Мир мозговой асимметрии: леворукий ребенок в зазеркалье

Портрет левши в интерьере

Очень часто это маленькие грязнули и лентяи. Их неважная успеваемость, часто трактующаяся преподавателями как умственная несостоятельность, объясняется факторами психологическими и педагогическими: они столь чувствительны, что ни на что не способны в состоянии душевного дискомфорта, и у них так организован мозг, что они по-другому воспринимают учебный материал. Учителей они приводят то в восхищение, то в недоумение тем, что умеют нестандартно ответить на заданные им простые вопросы. Они крайне медлительны, и «тянут» показатели всего класса назад, когда дело касается техники чтения или скорости решения задач. Они рассеянны и несобранны, неграмотно пишут, но часто получают положительные оценки за устные ответы, особенно по тем предметам, где преподаватель — личность творческая и сумел увлечь… Учителя отзываются о них так: «Он способный, но крайне несобранный; отсутствует на уроке… На математике спрашиваю: «Вова, о чем думаешь?», а он: «Как самолет построить!»». В их тетрадях, в комнате и мыслях постоянный беспорядок. На любой призыв к упорядоченности они реагируют безразлично. Спросите у родителей: а легко ли им ежедневно собирать в школу ребенка, который, натягивая брючки, пространно рассуждает, что его двигающаяся по штанине нога «создает иллюзию акулы», и, не натянув их до конца, задумывается о тайнах подводного мира. Когда они «уходят» в свой внутренний мир, то не слышат обращенного к ним вопроса, чем тоже раздражают и учителей, и родителей.

Мир детей-левшей так причудлив и многообразен, что его не так просто разгадать. Но не создается ли у вас впечатление, что общение с этим ребенком, обучение этого ребенка возможно только на эмоциях, только на уважении и понимании его особенностей, только на желании найти, раскопать и увеличить его оригинальные возможности? Да, конечно. Они очень чувствительны, эти дети. Без положительного подкрепления они вянут. Почему же они такие?

Причины левшества

Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка.

Генетическое левшество.

леворукость в 10 — 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей

  • «Компенсаторное» левшество, связанное с каким-либо поражением мозга, чаще –его левого полушария в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка
  • «Вынужденное» левшество. Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям.
  • псевдолеворукость у детей не формируется доминирующее полушарие по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость или, что бывает чаще, примерно равное использование обеих рук.

Какую часть мозга использует человек

Именно головной мозг определяет, как человек воспринимает окружающий мир. В среднем он весит около 1,5 кг и состоит из 100 млрд нейронов – клеток, которые воспринимают и передают информацию .

Как показал недавний опрос американских ученых, почти 56% их соотечественников верят в то, что Homo Sapiens использует всего лишь 10% своего мозга . И надо признать, такое убеждение весьма распространено не только в США. На самом деле, это не больше чем миф, и неврологи его давно развенчали. Большая часть органа почти все время активна . Исследования на эту тему ученые проводили еще в 2009 году .

Используя возможности функциональной МРТ, специалисты измеряли активность органа во время выполнения разных задач, и определили, что большая часть мозга остается активной практически постоянно, даже когда человек выполняет очень простые действия. Более того, орган бодрствует даже когда человек отдыхает или спит. А вот точный процент клеток органа, которые активизируются, у разных людей варьируется. Этот показатель меняется и в зависимости от того, что делает или о чем думает человек.

Помощь

  1. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
  2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Действия учителя, который снижает ребенку-левше отметку за почерк, неправомерны. Существуют методические рекомендации Министерства здравоохранения (от 1985г.), где говорится о запрещении переучивания левшей и о необходимости снизить требования к каллиграфической стороне почерка леворуких детей. Допустимым является вертикальное написание или наклон букв влево
  3. Категорически противопоказано требовать от ребенка-левши безотрывного письма.
  4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
  5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  6. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому, для лучшего понимания и запоминания учебного материала используйте рисунки, наглядные пособия.

Для левшей очень трудна работа в больших группах при жестком регламенте и строгом подчинении. Поэтому, следует очень хорошо подумать, перед тем, как отдавать ребенка-левшу в детский сад, военные школу и училище.

Левши очень ранимы и чувствительны, берегите ребенка от излишних нагрузок, чаще хвалите его даже за маленькие достижения.

Родителям хотелось бы дать совет: не говорите малышу, что левая рука — плохая. Левша никогда не должен чувствовать ваше негативное отношение. Не сравнивайте вашего малыша с другими (правшами и левшами), не ждите от него таких же успехов, как у других детей. Если вам уж очень захочется сравнить — то сравнивайте его только с самим собой: «Сегодня ты выполнил работу лучше, чем вчера, молодец!» Помните, что он у вас очень необычный и неординарный маленький человек.

Центр Психологические Консультации.

Упражнения для взрослых

Нейрогимнастика

Тренируйте мозг с помощью тела. К нейрогимнастике относят разминку для рук и пальцев

Она благотворно влияет на
память и внимание и помогает скоординировать работу мозга, синхронизируя деятельность обеих его половин

Существуют и отдельныеa
упражнения для развития памяти. Тоже возьмите их себе на заметку.

Устный счёт

Решение математических примеров, задач, а также другие манипуляции с цифрами улучшают работу левого полушария и
помогают развить концентрацию внимания.

Логические задачи

Изучение теории множеств и кругов Эйлера помогает последовательно и логично мыслить, а также принимать взвешенные
решения. Для тренировки попробуйте изобразить с помощью кругов Эйлера связь между следующими множествами:
спортсмены, футболисты, китайцы.

Майнд-карты

Научитесь структурировать и запоминать прочитанное с помощью интеллект-карт. Это приучает мозг иначе воспринимать
информацию, структурировать её сразу, в момент восприятия, и несколько меняет мышление.

Привычные действия непривычной рукой

Попробуйте, например, чистить зубы или пользоваться смартфоном нерабочей рукой (левой, если вы правша, и
наоборот). Это задействует правое полушарие, помогая развить нестандартное мышление.

Кроме того, полезно будет играть в шахматы и изучать иностранные языки.

История одного левши

Мама Андрея Надеждина, известного московского художника, рассказывает: «Десятилетку он окончил с горем пополам. Мы с мужем подняли все знакомства, чтобы «запихнуть» его в институт. Поучился месяц — выгнали. Через год повторяем пробу, определяем в другой институт. А весной предстает на пороге передо мной дитятко мое с бритым затылком и говорит сокрушенно: «Уж лучше в армию, мама, чем такая жизнь…» Построил старшина новобранцев и начал спрашивать: «Умеешь водить машину — шофером будешь, умеешь на трубе играть — музыкантом будешь». А Андрею и ответить нечего. «Ничего, говорит, не умею». А старшина спрашивает: «А родители кто?» — «Художники, товарищ старшина!» — «Художником будешь!». Начал Андрюша в армии рисовать — нельзя же приказ не выполнить, и во вкус вошел. А когда из армии пришел, уже и в Строгановку поступил, и серьезно заниматься начал».

Я стою на выставке и смотрю на его картины. Их основная тема — Человек и Вселенная. Огромный — то ярко-синий, то дымчато-коричневый — мир, и маленький человек, песчинка Космоса, старающийся найти в нем свое место. У меня захватывает дух. Так бывает, когда смотришь в звездное небо и пытаешься осознать его бесконечность… Думаю: как страшно, если бы все не сложилось для него так удачно… И работал бы он где-нибудь на производстве, и у него все плохо бы получалось, потому что такие, как он, люди не приспособлены к механическому труду…

Человеку даны два мира: мир реальный, тот, в котором он живет, и мир внутренний, отражающий существующую действительность. Детям-левшам внутренний мир дан в большей степени, чем другим. Они воспринимают реальный мир в большем объеме и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда что берется — и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, от этого их страхи столь отчетливы.

Возможности внутреннего мира поистине безграничны. По сравнению с ним реалии настоящего кажутся детям недостойными внимания. Всего того, что отрывает их от мира собственных ощущений: беспорядка в комнате, ошибки в тетради, — они просто не замечают… Но образы из их мира рано или поздно при благоприятной обстановке переносятся в реальную действительность в виде художественных, музыкальных и литературных произведений, которые как бы приоткрывают перед нами дверь в мир внутренний, давая возможность почувствовать его завораживающую глубину.

Вместо послесловия. «Это все, конечно, очень интересно, — скажете вы, прочитав этот параграф . Предположим, некоторые мои ученики, как мне кажется, очень похожи на описанных выше детей, — особенно двойками в дневнике, беспорядком в вещах и грязью в тетрадях. И что же делать? У меня в классе их тридцать и надо, чтобы они усваивали школьную программу. Если я стану ждать, пока не проявятся в нем необыкновенные способности, он просто школу не закончит с его оценками…»

Причины популярности мифа о левом и правом полушариях мозга

Так по какой же причине миф о функциональной асимметрии полушарий головного мозга так прочно въелся в сознание людей и получил огромнейшее распространение?

Одной из причин является сама простота трактовки работы головного мозга, которая, помимо всего остального, довольно легко укладывается в рамки здравого смысла. С одной стороны, человеку приходится выполнять различные виды деятельности, которые кардинально отличны друг от друга, но с другой стороны, мозг обладает двумя похожими половинами. Но зачем они мозгу? Скорее всего, именно для того, чтобы они выполняли различные задачи.

Другая причина заключается в том, что рассматриваемый нами миф активно культивируется популярными учёными, которые стремятся на этом заработать. Указывая на то, что современный социум не способен в полной мере оценить эмоциональное восприятие реальности, которое является свойством правого полушария, приверженцы различия полушарий начали заниматься рекламой замысловатых схем повышения активности полушария, как бы отвечающего за творчество. Многочисленные семинары, тренинги, публикации и книги этих людей обещают желающим развиваться устранить с их пути личностного развития любые барьеры, которые налагаются на человека закостенелой системой базового образования, одобряющей конкретно «левостороннее» мышление.

Те же, кто стремится развить правое полушарие, имеют в распоряжении огромное количество упражнений, самих по себе являющихся вполне безобидными и даже исключительно положительными, однако к этому самому «развитию» правого полушария никак не относящихся. Но ситуация усугубляется тем, что многие «специалисты» нередко предлагают людям начать использовать какие-то специальные устройства, гармонизирующие и синхронизирующие работу обоих полушарий.

Конечно же, каких-либо доказательств тому, что человек способен научиться использовать конкретное полушарие мозга в отдельности от второго, или, наоборот, научиться использовать их гармонично, не существует. На самом деле, если психика человека работает нормально, то для этой работы требуется активизация различных частей полушарий, а не их синхронизация по первому требованию «хозяина».

Итак, помните о том, что в процессе работы головного мозга здорового человека его полушария находятся в процессе взаимодействия друг с другом, а сама работа этих полушарий гармонизирована именно так, как это нужно. Так что не стоит заниматься «непонятно чем» — лучше выкинуть из головы идею о том, что полушария мозга отвечают за разные функции, и просто начать развивать свое мышление, независимо от того, какой деятельностью вы занимаетесь – логической или творческой.

Детская нейропсихология

На развитие головного мозга большое влияние оказывает то, как протекала беременность будущей мамы. Одной из причин, почему познавательные функции ребенка могут быть нарушены, являются осложнения при беременности или сложные роды (гипоксия плода, черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания).

В первый год жизни ребенка показывают неврологу. Если есть симптомы, которые его настораживают, то врач направляет к нейропсихологу. Этот специалист наблюдает детей с грудничкового возраста и до 12 лет. Очень часто детей показывают нейропсихологу в 8–9 лет, когда он переходит из первого во второй класс. К этому возрасту школьная программа усложняется и от ребенка требуется больше внимания и усердия. Если ребенок не может запомнить стихотворение, а выученные уроки забываются уже на утро, есть повод проконсультироваться у врача, который выяснит, почему мозг не справляется с задачами и определит, это систематическая история или эпизодические случаи. В зависимости от результатов исследования будет назначена помощь.

К детскому нейропсихологу обращаются, когда ребенок 6–7 лет:

  • неуравновешен;
  • не умеет справляться с задачами, направленными на развитие мелкой моторики;
  • с трудом запоминает цифры и буквы, зеркалит буквы и плохо читает во втором и третьем классе.

Существует возрастная градация: в первый раз нейропсихологическое тестирование следует пройти в возрасте 5–6 лет, второе — перед школой, третье — по необходимости и направлению других специалистов. Детский мозг очень пластичный. И его можно корректировать вплоть до 10 лет. До этого возраста необходимо наблюдать за ребенком и вовремя консультироваться у врачей.

Социальная экономика

Десять книг про детей с особенностями, которые будут интересны и взрослым

Интересные факты

А теперь, когда самые распространенные мифы о человеческом головном мозге развеяны, пора узнать несколько малоизвестных фактов об этом органе:

  1. Невзирая на то, что головной мозг составляет примерно 2% от общей массы тела, он использует почти 20% кислорода и столько же калорий, потребляемых организмом.
  2. Еще в 1945 г. ученые подсчитали, что мозг примерно на 73% состоит из воды. Его обезвоживание всего на 2% ведет к слабости, ухудшению внимания, памяти и моторики.
  3. Многие уверены, что холестерин – главный враг здоровья. Безусловно, чрезмерно увлекаться пищей, богатой холестерином, не стоит, но совсем без этого вещества человек не может обойтись. Примерно 25% всего холестерина, имеющегося в организме, концентрируется в клетках головного мозга, которые бы без него просто погибли.

Человеческий мозг – удивительный орган. Ученые продолжают исследовать его, открывая все новые факты и развенчивая давние мифы.

Источники
  1. Suzana Herculano-Houzel, 2009 Nov 9. – The Human Brain in Numbers: A Linearly Scaled-up Primate Brain.
  2. The Michael J. Fox Foundation for Parkinson’s Research. – New survey finds Americans care about brain health, but misperceptions abound.
  3. Robynne Boyd, Scientific American, Feb 7, 2008. – Do People Only Use 10 Percent of Their Brains?
  4. William James, Science. – The energies of men.
  5. Jerri D. Edwards, Huiping Xu, Daniel O. Clark, Lin T. Guey, Lesley A. Ross, Frederick W. Unverzagt. – Speed of processing training results in lower risk of dementia.
  6. Jared A. Nielsen, Brandon A. Zielinski, Michael A. Ferguson, Janet E. Lainhart, Jeffrey S. Anderson. – An Evaluation of the Left-Brain vs. Right-Brain Hypothesis with Resting State Functional Connectivity Magnetic Resonance Imaging.
  7. Michael C. Corballis. – Left Brain, Right Brain: Facts and Fantasies.
  8. Laura Jiménez-Ortega, Javier Espuny, Pilar Herreros de Tejada, Carolina Vargas-Rivero, and Manuel Martín-Loeches. – Subliminal Emotional Words Impact Syntactic Processing: Evidence from Performance and Event-Related Brain Potentials.
  9. MedicalNewsToday.com. – What percentage of our brain do we use?

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Как стать нейропсихологом?

Чтобы стать нейропсихологом, нужно получить высшее образование по специальности «нейропсихология» или «психолог». Затем квалификацию можно повышать в аспирантуре, защитить кандидатскую и докторскую диссертации. После устроиться на работу клиническим психологом в нейрохирургическое отделение. Одним из вариантов карьерного роста может стать пост главы отделения. Можно открыть частную практику и заниматься научной деятельностью на международном уровне. Заработная плата нейропсихологов начинается от ₽20 тыс. (начинающий специалист) и может достигать нескольких сотен тысяч рублей.

Резюме

Исследования Андерсона опровергают и однозначность того факта, что за эмоциональную сферу однозначно отвечает наше правое
полушарие, а за способности мыслить логически – левое.
В действительности эмоции и интуитивные способности в огромной мере завязаны на деятельность левого полушария, а умение
анализировать и делать логические выводы – правого.

«Не вызывает сомнений, что некоторые люди склонны действовать более методично, руководствуясь в большей степени логическими
соображениями. Другие поступают скорей спонтанно, полагаясь на интуицию.
Но теперь абсолютно ясно – никакой жесткой взаимосвязи с индивидуальными особенностями развития зон правого и левого
полушария не существует» – резюмирует Джеффри Андерсон.
Своим появлением, считает он, этот распространенный миф обязан популярной психологии.

Вывод: никакой корреляции между функциональными возможностями и развитием левого и правого полушарий и склонностью человека
руководствоваться в своих решениях логикой или интуицией не подтверждается.
Соответственно и предположение о том, что какое-то из двух якобы доминирующих полушарий определяет формирование того или иного
типа личности – полнейший абсурд.
Исследования показали: нейробиологическая система под названием «Человек» иерархически на порядок сложнее примитивной
«двуполушарной» модели.

Поделитесь

https://goal-life.com/page/idea/mif-o-pravom-i-levom-polusharii, 3653909983

Ещё почитать:

Можно ли улучшить работу мозга

Как и в случае с любым другим органом, состояние головного мозга напрямую зависит от диеты и активности человека. Соблюдая здоровый образ жизни, реально улучшить и его работу.

Влияние диеты

Неправильное питание может ухудшить состояние здоровья человека и послужить причиной развития кардиологических болезней, ожирения, диабета 2 типа. А эти болезни, в свою очередь, повышают риск появления слабоумия.

Чтобы улучшить здоровье головного мозга, стоит включить в свою диету такие продукты:

  • растительную пищу с темной кожурой (например, чернику, брокколи, шпинат), так как она содержит много витамина E, а красный перец и батат богаты бета-каротином – оба эти вещества крайне полезны для мозга;
  • жирную рыбу (лосось, тунец, макрель) – отличные источники жирных кислот Омега-3, которые улучшают когнитивные функции;
  • грецкие орехи, пекан (содержащиеся в орехах антиоксиданты также благотворно влияют на состояние мозга).

Физическая активность

Нельзя недооценивать роль двигательной активности для поддержания здоровья головного мозга. Достаточно ежедневно уделять хотя бы по 30 минут на активную ходьбу, чтобы снизить риск ухудшения работы мозга. Также полезно плавание, бег трусцой, езда на велосипеде.

Умственные тренировки

Головной мозг работает по принципу мышц: чем активнее его использовать, тем лучше он выполняет свои функции. Поэтому не стоит игнорировать специальные умственные тренировки, чтобы поддерживать здоровье органа. Кстати, согласно данным одного из научных экспериментов, люди, увлеченные логическими задачами, на 29% меньше подвержены риску развития слабоумия .

Когда зародилась нейропсихология?

Понимать и предсказывать поведение людей, влиять на мысли и чувства других — задача, которую человечество пытается решить всю свою историю существования. В донаучный период это были наблюдения, результаты которых передавались следующим поколениям в пословицах, поговорках и приметах. И хотя много полезного для понимания дали уже и античные философы, рождение психологии как науки относят к временам Фрейда. Но до тех пор, пока люди не обрели возможность изучать работу психики с помощью сложных технических устройств, мы могли только предполагать и наблюдать.

Александр Лурия

О нейропсихологии как науке, основанной на изучении медицины (физиологических процессов в организме человека) и психологии (высших психических функций), впервые заговорил психолог, врач-невропатолог Александр Лурия. Он является основоположником нейропсихологии в СССР. Лурия доказал существование связи между «нейро» — структурным и функциональным строением человеческого мозга, и психологией. В процессе своей работы он стремился выявить пораженные участки головного мозга, определить вследствие какого психического процесса произошел сбой и, опираясь на здоровые участки мозга, восстановить утраченную функцию.

Лурия условно разделял головной мозг на три функциональных блока, связанные между собой.

  1. Энергетический блок отвечает за всю информацию, которую получает от внутренних органов. Если человек голоден, из желудка поступает сигнал о том, что нужна еда. Главная функция этого блока — поддерживать организм в тонусе и обеспечивать его жизнедеятельность.
  2. Операциональный блок отвечает за переработку и хранение информации, которую получает человек благодаря органам чувств — слуху, зрению, обонянию и осязанию.
  3. Блок программирования психических процессов — регулирует опорно-двигательную систему и находится в лобных долях головного мозга. Если происходит поражение этого блока, то человек теряет способность физических и мыслительных действий.

Нарушение работы одного блока неминуемо влияет на работоспособность двух других. По мнению ученого, функционирование всех трех блоков обеспечивает стабильное психическое поведение человека.

Евгения Хомская

Последователем научных идей и взглядов Александра Лурии стала его ученица — Евгения Хомская. Она занималась изучением психических функций людей, пострадавших от тех или иных техногенных катастроф, в частности лиц с «чернобыльским синдромом», которые боятся радиации. Хомская — автор исследований о взаимосвязи головного мозга и эмоций. Она основала новое направление — психофизиология локальных поражений мозга. Научные труды Лурии и Хомской до сих пор актуальны и востребованы среди психологов.

Социальная экономика

В подсознании клиента: что такое нейромаркетинг и как его используют

Роль нейропсихолога в определении ведущей руки ребёнка

«Универсальных» детей нет, а значит нет и «универсальных» рецептов исцеления. Симптомы нарушений могут быть похожи. Но, если копнуть глубже, их природа будет значительно различаться.

Для примера, возьмём двух детей пяти лет. Допустим их зовут Ваня и Миша. Родители обоих мальчиков жалуются на то, что их сын невнимателен, капризен, часто плачет. Родители Вани где-то почитали, где-то поспрашивали и решили, что дело в режиме дня. Ваню начали пораньше укладывать спать, он стал меньше смотреть в телевизор и больше гулять. Ваня стал значительно спокойнее. Родители, довольные собой и сыном, рассказали о своём опыте Мишиным родителям. С этого дня Миша тоже начал ложиться в девять, часами гулять и смотреть телевизор по 20 минут в день. Но мальчик, по-прежнему, плачет по любому поводу, а на занятиях «считает ворон». Родители в недоумении: «Мы же всё сделали правильно! Почему не помогло?».

Во многих случаях проясняет ситуацию нейропсихологическая диагностика. И тогда может оказаться, что дело вовсе не в режиме дня, а в особенностях взаимодействия определённых отделов головного мозга. Одной из характеристик этого взаимодействия является то, какой рукой ребёнок предпочитает действовать. Поэтому к определению ведущей руки, нейропсихологи подходят основательно. Эта информация помогает найти оптимальные решения в развитии и обучении детей.

«Скрытое левшество» — что это такое?

Вы, наверное, слышали про такое понятие, как «скрытое левшество»? Оно часто встречается в популярной психологии. Что при этом имеют в виду? Человек, в основном, всё делает правой рукой, но какие-то действия ему удобнее выполнять левой. На самом деле, абсолютные правши или левши встречаются не так уж и часто. Причём, даже взрослые люди иногда с удивлением обнаруживают, что, что-то делают левой рукой. Многие годы они просто не обращали на это внимания. К примеру, человек считал себя абсолютным правшой, но вдруг заметил, что держать иглу ему удобнее именно левой рукой. Просто этому действию, в отличие от письма, в детстве не уделялось внимания. Многие люди с доминирующей правой рукой имеют от одного до нескольких признаков левшества.

Определить ведущую руку ребёнка вы можете попробовать дома при помощи опросника М. Озьяс. Схема обследования состоит из заданий, которые предлагаются выполнить ребёнку. При этом, если доминирует правая рука, ставится 1 балл. Если левая — баллы не ставятся. Всего Озьяс предлагает 20 заданий, среди которых есть такие: завинтить крышки на бутылках, перелить воду из одного сосуда в другой, попасть иголкой в небольшую точку и т.д

Для определения руки для письма, Озьяс обращает внимание на 10 действий, которые, как считает автор, непривычны для ребёнка, а, значит, дают наиболее верную картину

Предложите ребёнку в виде игры следующие действия:

  • зажечь спички,
  • наколоть, нанизать пуговицы, бусины,
  • перелить воду из одного сосуда в другой,
  • проколоть дырочки (5-6 ударов),
  • разложить (раздать) карточки (карты),
  • стереть ластиком предварительно нарисованные крестики,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки,
  • почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль,
  • достать бусинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.

Зачем знать о леворукости ребёнка? Хотя бы для того, чтобы сказать об этом учителю при поступлении в первый класс. Леворуких детей рекомендуют усаживать за парту в первой колонке справа (относительно учителя). За партой их размещают слева от соседа, чтобы дети не сталкивались локтями. При обучении у леворуких детей часто наблюдается зеркальное письмо и проявляются другие особенности. Кроме того, к сожалению, ещё не все педагоги знают о вреде переучивания с левой руки на правую. Но это лишь вершина айсберга. А что под водой?

Кто такие левши и чем они отличаются от леворуких?

Левшами мы называем людей, у которых
доминирует правое полушарие мозга. Изначально
они были «задуманы» так, что левая рука, левая
нога у них ведущие, а также левый глаз и левое ухо.
А леворукие – это люди, которые хотя и родились
правшами, но по каким-то причинам стали активнее
пользоваться левой рукой. Левая рука у них
активизировалась, потому что правая из-за травмы
или из-за поражения головного мозга,
кровоизлияния при родах не смогла выполнять
функцию ведущей. Леворукие – это дети с
доминирующим левым полушарием, но активизации
правой половины тела у них не произошло.
По данным разных авторов, количество левшей в
мире составляет от 1 до 30% в популяции. Разброс
связан с тем, что в разных социальных группах
разное количество левшей. Например, их в
несколько раз меньше среди пенсионеров, нежели
среди школьников. Связано это с тем, что до
середины прошлого века левшей переучивали, к
тому же мир был удобен только для правшей, не
выпускались инструменты для работы левой рукой.
Только в 90-е гг. ХХ в. появились ножницы и
различные инструменты, заточенные под левую
руку.
В СССР левой рукой никто не писал. Все нужно было
делать правой. Если ребенок не мог освоить такой
навык, его начинали переучивать. В мягкой форме –
подкладывали все предметы справа и ненавязчиво
напоминали: «Деточка, какой рукой нужно брать
ложку?». В крайнем варианте – левую руку
привязывали, забинтовывали и не давали ею
пользоваться.

Статья опубликована при поддержке глазной офтальмологической клиники «Офтальма» во Владимире. Центр лазерной коррекции предоставляет своим клиентам услуги на высоком уровне, гарантирует результаты своей работы, которая проводится исключительно высококвалифицированными специалистами с использованием только современного оборудования. Хирургия катаракты, витреоретинальная хирургия,
дистрофия сетчатки лечение, диагностика и лечение глаукомы и другие услуги

Очень важно вовремя обратиться к специалисту и провести консультацию с профессионалами в своём деле, а не заниматься самолечением. Записаться на приём Вы сможете на сайте клиники: офтальма.рф

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кета на диете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: