20 примеров языка тела и что они показывают

А что вообще такое «Апгар»? Какая расшифровка у этого сокращения?

Действительно, шкала Апгар для новорожденных содержит пять критериев — ровно столько же, сколько букв в этом загадочном слове. Совпадение? Да, совпадение: шкала названа по фамилии Вирджинии Апгар — американского врача-анестезиолога в акушерстве, которая разработала эту систему в 1952 году .

Уже позже англоязычные медики придумали бэкроним (сокращение, созданное задним числом из обычного слова), помогающий мнемонически запомнить критерии шкалы Апгар:

  • Appearance (внешний вид);
  • Pulse (пульс);
  • Grimace (гримасы);
  • Activity (активность);
  • Respiration (дыхание).

Может быть, вам будет проще запомнить критерии шкалы Апгар с помощью гифки? Тогда посмотрите этот дудл, созданный компанией Google в честь 109-летия со дня рождения Вирджинии Апгар.

Ну а в русском медицинском языке (насколько нам известно) расшифровки у слова «Апгар» нет.

Психология жестов

Алана Пиза, известного психолога, называют «мистером языка телодвижений». Автор выпустил свои произведении миллионными тиражами. Алана Пиз задался целью не только научить читателя «расшифровывать» язык тела, но и применять приобретенные знания на практике. Не ускользают от его внимания даже малейшие изменения, вплоть до расширения зрачков и смежевания век.

Автор, анализируя мельчайшие детали, выделяет 2 важных приоритета.

Во-первых, появляется возможность наладить коммуникации.

Во-вторых, можно с большой долей вероятности просчитать дальнейшие действия человека.

С позиций психологических знаний Алан акцентирует внимание на отличительные особенности поведения и жестикуляции у женщин и мужчин. Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных

Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций

Помимо гендерных различий, резко разнятся телодвижения руководителей и подчиненных. Наблюдая беседу, можно зафиксировать быструю смену эмоций.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Когда делается оценка по шкале Апгар для новорожденных?

Баллы по шкале Апгар малышу обычно начисляют два раза — в первую минуту жизни, т.е. сразу после рождения, и через пять минут . Тут как с космонавтами — никто не ожидает, что только что вылезший из капсулы спускаемого аппарата человек в тот же миг будет готов пробежать марафон. То же самое справедливо и для новорожденного: после выхода из «невесомости» маминого живота в реальность земного мира организм малыша далеко не всегда моментально адаптируется к новым реалиям.

Если малыш получил в первую минуту не так много баллов по шкале Апгар, через пять минут его результаты могут значительно улучшиться. По большому счету, основное значение имеют не оценки «в моменте», а динамика показателей между первой и пятой минутами. Например, если сначала шкала Апгар для новорожденных показала тревожные 6 баллов, но через пять минут у малыша наблюдается уже 8 баллов, причин для беспокойства нет. Родителям крохи сообщат обе эти оценки (одноминутную и пятиминутную), как-то так: «у вашего малыша 6/8 по Апгар».

В отдельных случаях оценка может быть дополнительно сделана на более поздних минутах — если сначала у ребенка были низкие результаты, и врачам потребовалось прибегнуть к реанимационным мероприятиям .

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ РУКОСТЬ ДО 2 ЛЕТ?

Существует ряд признаков, с помощью которых можно попытаться определить рукость крохи в раннем возрасте. Однако перечисленные ниже признаки считаются косвенными и не являются 100%-м доказательством того, что ребенок правша или левша:

когда грудничок хватает взрослого за палец, нужно обратить внимание, какой ручкой он это делает;
предположить, что кроха растет левшой, или напротив ― правшой, можно по тому, в какую сторону он поворачивает головку и ручку, когда принимает так называемую «позу фехтовальщика». Если младенец вытягивает ручку и поворачивает голову вправо, то, скорее всего, он будет правшой, а если влево, то левшой;
когда кроха немного подрастет и начнет учиться ползать, нужно внимательно понаблюдать, какой ножкой он отталкивается;
а когда малыш учится ходить, стоит обратить внимание, какую ножку он выставляет вперед

Правши обычно начинают идти с правой ноги, а левши ― с левой.

То же самое касается всех остальных действий ребенка: внимательно наблюдайте, какая рука является у него ведущей, когда малыш рисует, кушает, играет, к какому ушку он подносит музыкальную игрушку.

К сведению: Нужно учитывать, что до 2-летнего возраста детки часто меняют основную руку. Это считается абсолютно нормальным, и именно поэтому до 2-2,5-летнего возраста точно определить, левша ребенок или правша, невозможно.

Нормы развития речи на втором году жизни малыша

Оценивать речь ребёнка в год очень проблематично: ориентиры её развития весьма условны и допустима задержка речевой активности. Можно привести приблизительные нормы к концу второго года жизни:

  • малыш отвечает на простые вопросы;
  • он может выполнить простое поручение, например, отнести бабушке чашку, подать вещь или игрушку;
  • ребёнок легко повторяет за взрослыми несложные фразы и простые слова;
  • его произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков;
  • к полутора годам малыш объединяет в предложение два слова, а к двум годам строит предложение из 3–4 слов;
  • он активно и по собственной инициативе вступает в общение с другими детьми и знакомыми взрослыми;
  • он может задавать вопрос, пользуясь интонацией;
  • ребёнок способен произнести не менее 50 слов, чаще 200–300;
  • начинает использовать единственное и множественное число существительных (кубик — кубики), уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик);
  • он может понять и выполнить инструкцию из двух этапов: «Возьми на столе ложку и отнеси её папе»;
  • малыш может показать две — три части тела или больше;
  • слушает потешки, сказки, стишки, пытается запоминать небольшие кусочки.

Если в списке выше вы видите пункт, которому ваш малыш не соответствует, стоит пристально понаблюдать за ребёнком, оценить, стремится ли он к общению с окружающими, понимает ли обращённую к нему речь. Вполне возможно, что у малыша небольшая задержка речевого развития.

Примеры невербального общения

Чтобы уловить истинный смысл, необходимо уделить пристальное внимание положению рук и ног собеседника. Главным образом жесты и позы подчеркивают правоту, а иной раз и противоречат сказанному

Главным образом жесты и позы подчеркивают правоту, а иной раз и противоречат сказанному.

Трудно поверить человеку со скрещенными конечностями, убеждающего другого в благих намерениях. Вряд ли он исполнит обещанное. Наверняка он использует расположение и доверие партнеров в личных интересах.

Посредством жестов и позы можно утаить часть информации от оппонентов. Несмотря на непринужденность и легкость в общении, поза дает понять, что владелец ни с кем не намерен делиться важными сведениями.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Как научить малыша языку жестов?

Можно подумать, что вы этого не знаете! А ведь когда вы просите маленького ребёнка «дай!», зачем вы протягиваете ему руку? И к чему ваше мотание головой, если вы говорите «нет»? И зачем машете рукой «пока-пока», когда собираетесь уходить? Это одни из самых известных жестов, которые малыш с удовольствием начинает использовать, как только поймёт, что они означают.

Когда ребёнок начинает тянуть к вам ручки, он просто копирует ваш жест «пойдём ко мне!», которому вы его неосознанно обучали с самого рождения. А вот при осознанном обучении, детские психологи и опытные педагоги советуют придерживаться определённых правил:

  • начинайте с 1-2 жестов, желательно самых насущных, таких как «кушать, есть», «пить», «ещё», «мокро», «спать» и т.д. Добавляйте новые жесты только по мере усвоения предыдущих.
  • Делая жест, всегда произносите то слово, которое соответствует этому жесту. Повторите этот «дуэт» несколько раз.
  • Закрепляйте пройденный материал везде и всюду. Жестикулируйте, переодевая, купая, играя и прогуливаясь со своим чадом. Большой плюс, если в обучении младенца участвует вся семья.
  • Несмотря на обширную , вы вправе придумывать свои собственные, понятные вам двоим.
  • Используйте один и тот же жест, например «мячик», в разных вариациях (большой мяч, маленький мячик для прогулки, мячик на картинке, футбол по телевизору и т.д.)
  • Будьте терпеливы. Дети все разные, и освоение жестов у них идёт разными темпами, так же как и обретение навыков речи.
  • Обучение должно приносить только радость. Именно этот принцип является основой успешного раннего детского развития. Хвалите и поощряйте малыша за его старание.

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеолекции

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Все видеолекции —

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Общение с малышом после полугода

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Как правильно общаться с ребенком до года:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Список использованной литературы

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 304 с.
  2. Петрановская Л. В. Тайная опора: привязанность в жизни ребенка. Москва: Издательство «АСТ», 2014. — 288 с.
  3. Друкерман Памела. Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа. Москва: Издательство «Синдбад», 2017. — 384 с.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Детский язык жестов для общения с малышом

Язык жестов – самый древний способ общения, он не только помогает донести информацию до собеседника (незнание языка, глухота, немота), но и делает нашу речь более выразительной (вот такую рыбу поймал!). Кроме этого, неосознанные невербальные жесты (язык тела) могут многое сказать о внутреннем состоянии человека.

Младенец, чья вербальная (голосовая) система коммуникации начинает развиваться ближе к году, а часто и позже, находится среди взрослых в положении туземца из племени тумбу-юмбу, где никто не понимает его желаний

Поэтому крик и кряхтенье – единственное, что ему остаётся делать, чтобы привлечь ваше внимание к собственной персоне

Как научить малыша языку жестов?

Можно подумать, что вы этого не знаете! А ведь когда вы просите маленького ребёнка «дай!», зачем вы протягиваете ему руку? И к чему ваше мотание головой, если вы говорите «нет»? И зачем машете рукой «пока-пока», когда собираетесь уходить? Это одни из самых известных жестов, которые малыш с удовольствием начинает использовать, как только поймёт, что они означают.

Когда ребёнок начинает тянуть к вам ручки, он просто копирует ваш жест «пойдём ко мне!», которому вы его неосознанно обучали с самого рождения. А вот при осознанном обучении, детские психологи и опытные педагоги советуют придерживаться определённых правил:

  • начинайте с 1-2 жестов, желательно самых насущных, таких как «кушать, есть», «пить», «ещё», «мокро», «спать» и т.д. Добавляйте новые жесты только по мере усвоения предыдущих.
  • Делая жест, всегда произносите то слово, которое соответствует этому жесту. Повторите этот «дуэт» несколько раз.
  • Закрепляйте пройденный материал везде и всюду. Жестикулируйте, переодевая, купая, играя и прогуливаясь со своим чадом. Большой плюс, если в обучении младенца участвует вся семья.
  • Несмотря на обширную , вы вправе придумывать свои собственные, понятные вам двоим.
  • Используйте один и тот же жест, например «мячик», в разных вариациях (большой мяч, маленький мячик для прогулки, мячик на картинке, футбол по телевизору и т.д.)
  • Будьте терпеливы. Дети все разные, и освоение жестов у них идёт разными темпами, так же как и обретение навыков речи.
  • Обучение должно приносить только радость. Именно этот принцип является основой успешного раннего детского развития. Хвалите и поощряйте малыша за его старание.

Что даст детский язык жестов вашему ребёнку?

Детский язык жестов, как и пальчиковые игры, развивает мелкую моторику малыша, что в свою очередь положительно сказывается и на развитии речи. Овладевая жестами, ребёнок пополняет свой словарный запас, учится контактировать с родителями и другими детьми, а это — огромный скачок в его интеллектуальном развитии. Благодаря языку жестов наша речь становится более красноречивой. На одном утреннике мне довелось слушать хор первоклашек, которые пели, сопровождая слова соответствующими жестами. Это само по себе добавляет жизненности любой песне. Но в хоре был малыш, который вкладывал в жесты всю свою душу. Это было настолько завораживающее зрелище, что от него было невозможно отвести глаз. Язык жестов воспринимается людьми быстрее, чем до них доходят слова

Не зря на собеседованиях, работодатели чаще обращают внимание на то, как человек держится и говорит, чем на то, что он говорит. И, наверное, всем знакомы эксперименты, когда человеку показывали жест «который час?» (постукивали по наручным часам), но при этом просили закурить

И люди либо автоматически называли время, либо входили в ступор. Овладевая жестами малыш видит, что его начинают понимать. Вспомните знаменитую фразу: «Счастье – это когда тебя понимают!». Ребёнок становится более спокойным и уверенным, у него меньше разочарований по поводу непонимания.

Невербальное общение. Правда или миф?

Некоторые сомневаются в существовании языка тела, считая все разговоры на эту тему пустым вымыслом.

Противники теории поз и жестов утверждают, что изменение положения тела происходит совсем по иным причинам. К примеру, при положении сидя человеку удобней скрестить руки, если нет подлокотников, а вовсе не потому, что тот мизантроп.

Зевать начинают не только от того, что начинают скучать. Недостаток кислорода в тесном кабинете или переутомление могут спровоцировать этот процесс. Следовательно, до формулировки выводов необходимо понять, почему собеседник начал активно жестикулировать или вращает в руках какой-либо предмет.

Раскрыть язык жестов поможет эксперимент. А испытуемыми могут стать друзья и родственники, мимика, позы и жесты которых в разных жизненных ситуациях меняются. Но ни в коем случае не стоит навязываться и давить, иначе можно нанести урон многолетней дружбе и хорошим отношениям.

Что умеет новорожденный от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кета на диете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: