Способный, но ленивый: что делать, если ребёнок не хочет ничего делать

Можно ли пойти на легкую тренировку?

Увы, нет. «При проявлениях ОРВИ и гриппа запрещены любые тренировки. Даже растяжка, йога или релиз на ролле могут привести к неприятным последствиям. Дождитесь полного выздоровления и разрешения врача приступить к тренировкам. Берегите свое здоровье, оно бесценно», — предупреждает сотрудник одного из медицинских центров.

Чувствуете, что заболеваете? Откажитесь от спорта. «Если у вас начинают появляться симптомы болезни, я бы советовал воздержаться от любой физической нагрузки и посвятить свободное время прогулке в парке или оздоровительным процедурам, — отмечает руководитель групповых тренировок. — Не переживайте, большая часть показателей сохранятся на уровне в течение определенного количества времени. Мышцы теряют свою силу спустя 2 недели отсутствия целевых тренировок, выносливость снижается через 3 дня, но восстановить уже достигнутый уровень будет несложно. А при сбалансированном питании и соблюдении оздоровительного режима вообще фигура из-за временного снижения или отсутствия нагрузок практически не пострадает».

Сосредоточьтесь на восстановлении здоровья: отдыхайте, пейте больше теплой жидкости, чаще проветривайте комнату, следуйте рекомендациям вашего врача. А к фитнесу вернетесь позже.

Очень важно для ускоренного выздоровления сбалансированно питаться. «Для борьбы с инфекцией необходимо формировать иммунитет, антитела, а значит, употреблять в пищу белок

Понятно, что во время интоксикации, аппетит снижен, придется приложить волевые усилия. Напомню, что белок — это не только жареный стейк, но и йогурт, творог, омлет, да и просто яичный белок. Любой их этих продуктов в сочетании с грамотным медикаментозным лечением, достаточным потреблением воды и щадящим режимом поможет быстро победить болезнь», — отмечает Наталья Поленова.

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеолекции

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Все видеолекции — 1269

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Лень как нехватка психоэмоциональных ресурсов

За ленью также могут скрываться и более тонкие проблемы:

Страхи и комплексы. Желание действовать подавляется неосознанным страхом провала или даже страхом успеха. В первом случае мы можем говорить о. Во втором – о.

Психологические травмы. На работу нашей мотивационной системы также могут повлиять с виду незначительные жизненные эпизоды и шаблоны социальных отношений, которые не позволяют нам полноценно действовать. Например –.

Психические нарушения. Невротические расстройства (например, тревожность), депрессивные эпизоды и другие нарушения работы психики буквально «высасывают» из нас энергию, которая так нужна для продуктивной деятельности.

Аргументы против совместного сна

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.

Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

«Школьники так устают, что мечтают лежать и ничего не делать!» Инструктор о пользе детской йоги

Что такое «театр прикосновений», зачем ходить в гости к верблюду и почему на занятиях важно дружить с малышами? Инструктор по детской йоге Евгения Зосик о том, кому из ребят нужны такие тренировки и чем они отличаются от взрослых

Йога позволяет детскому организму окрепнуть

— Дети более рискованны и раскованны (до определенного возраста) в сравнении со взрослыми. Их тяга изучать свое тело настолько естественна и интуитивна, что остается только грамотно направлять эту энергию к изучению.

  • исправить сутулость
  • укрепить мышечный корсет,
  • сделать мышцы и связки более эластичными,
  • улучшитькоординацию,
  • развитить чувство равновесия,
  • научиться управлять телом
  • получить эмоциональную разрядку,
  • поучаствовать в творческом процессе,
  • и просто пребывать в хорошем настроении.

Евгения рассказывает, что любит вести занятия у детей. Когда она сама только погружалась в искусство хатха-йоги, то наблюдала, как подростков учит ее преподаватель.

— В это же время я работала хореографом в центре творчества и тоже вела занятия с детьми. Постепенно стала вплетать йога-асаны в разминку в танцевальных группах и заметила, как сильно окрепли дети! Значительно позднее, после того, как я уже стала инструктором и начала вести у взрослых, мои друзья предложили сделать группу по йоге для их детей. Так в 2012 году я набрала свои первые детские группы разных возрастов.

Главное на занятиях — дружить с детьми

Евгения говорит, чаще всего у нее занимались ребята 4-7 лет (с возможностью приходить с мамами) и 8-14 лет.

— Сейчас практикую занятия в смешанных группах, потому что родители часто просят, чтобы их дети (братья, сестры) тренировались вместе. Это возможно, если разница в возрасте не слишком большая.

Главное в преподавании детской йоги — доброта, терпение, гибкость сознания, чуткость и отсутствие страха, что все пойдет не так, как вы спланировали.

Инструктор поделилась одним из секретов игр на расслабление — техника «театр прикосновений». Участники группы разбиваются на пары, в которых один становится «актером», активно действующим, другой — «зрителем», пассивно воспринимающим. «Зритель» занимает позицию «звезды». «Актер» усаживается рядом.

Сценой такого театра выступает тело пассивно воспринимающего. На этой сцене «актер» предъявляет разные типы контактов: игольчатые, точечные и другие… «Зритель» отслеживает свои ощущения. За всем следит преподаватель.

Еще один секрет — установление дружеских отношений с детьми. Только тогда они доверяют, могут расслабиться и получить удовольствие от тренировки.

Тренировка — это эмоциональное и ментальное расслабление

— Йога нужна детям. Ведь современный мир создает сильную тревогу в родителях, которую они отчасти переносят на своих чад. Та нагрузка, которую на сегодня имеет современный ребенок, несоизмерима с его возрастом и истинными желаниями.

Евгения говорит, что много разговаривает с ребятами. Они часто сетуют, что совсем не имеют свободного времени.

— Когда мы загадываем желание, то 90% детей школьного возраста хотят «лежать и ничего не делать». А если начать занятие с шавасаны, то половина из них заснет через полминуты.

Евгения уверена: йога расслабляет детей не физически, а эмоционально и ментально.

— На моих занятиях ребята испытывают положительные эмоции, много играют и активно двигаются. К тому же мы всегда подмечаем достижения каждого в конце занятия. Так малыши постигают радость маленьких побед.

Для самых маленьких йога — это сказка

Евгения объясняет: один из вариантов занятий для самых маленьких (4-7 лет) — это сказка. Преподаватель их рассказывает, а какие-то вещи вместе с детьми выполняет с помощью тела, вводя асаны. Получается двигательно-повествовательное времяпрепровождение. Малыши даже не успевают понять, что это и есть занятие.

Например, вместе с инструктором они ходят в гости к верблюду (уштрасана или поза верблюда), лягушке (бхекасана или поза лягушки), которые и «проводят» разминку. Т.е. дети познают асаны и йогу в частности через игру.

— Игры на скорость тоже есть в программе. Но это не просто движения, а еще и образы. При этом дети не концентрируются на конкретном движении, например, перекате, а сосредотачиваются на идее. Именно она их увлекает.

В конце занятия успехи каждого будут замечены. Как правило, если у ребенка что-то не выходило, а потом получилось (например, кувырок), то группа приветствует его аплодисментами.

Евгения рассказывает, что в конце занятия часто спрашивает детей, чему новому они научились. Малыши «наперебой» отвечают, и потом каждый радуется успехам друг друга и своим. Кто-то кричит, что расслабился, кто-то — что натренировал мышцы или выпрямил осанку, кто-то, что, наконец, сделал стойку на руках…

Источник

Как справляться: советы родителям от психологов

Родителям важно понимать, что критический период – это нормально, и он не продлится долго. Однако пускать ситуацию на самотек нельзя

Школьник может самостоятельно не адаптироваться в новой ситуации, а негативным опыт травмирует психику, станет причиной неврозов, сделает его неуверенным и лишит друзей.

Чтобы помочь ребенку преодолеть детский кризис 7 лет, родителям следует придерживаться базовых рекомендаций от психолога:

  • разговаривать дружелюбно, без давления, упреков;
  • критиковать не личность, а действия;
  • аргументировать отказы и замечания;
  • учить обсуждать проблемы, разбирать причины и следствия ситуации;
  • разбирать эмоциональные составляющие ситуаций;
  • оговаривать прошедший день, интересоваться действиями учителя, одноклассников, а также узнавать мнение ребенка о произошедшем;
  • составить четкое расписание, в котором будет время на выполнение домашних заданий, помощь родителям по дому, хобби, а также обязательно на отдых и любимые детские игры;
  • поддерживать связь с учителем, реагировать на любые сложности и проблемы в школьной жизни.

Рекомендации по преодолению кризиса также включают ряд действий, от которых родителям лучше отказаться. Не следует:

  • повышать голос;
  • наказывать физически;
  • сравнивать с другими;
  • критиковать в присутствии других;
  • относится к ребенку как к собственности;
  • критиковать действия учителя;
  • нарушать правила, которые необходимо четко соблюдать;
  • переживать из-за незначительных замечаний учителя или плохих отметок;
  • игнорировать взросление и продолжать относиться к ребенку как к крохе.

Если состояние дочки или сына вызывает чрезмерное беспокойство, а поведение становится неконтролируемым, родители могут самостоятельно не справиться с кризисом. В таком случае можно обратиться к психологу. Специалист подскажет родителям, что делать, поможет ребенку адаптироваться и облегчит переход в школьную жизнь.

Как помочь и не навредить, если ребёнок ничего не хочет в жизни

Ни в коем случае не стоит:

Заставлять ребёнка. Ваша цель — восстановить мотивацию ребёнка к обучению, саморазвитию и активной жизни. Ребёнок должен научиться получать удовольствие от деятельности, чего никогда не произойдёт, если он будет ощущать несвободу.

Ругаться и повышать голос. Это не только ранит детей, но ещё и не работает. Чем старше ребёнок, тем менее это действенно. Повышенный тон лучше использовать только в экстренных случаях, когда речь идёт об угрозе безопасности ребёнка.

Винить ребёнка. В школе дети сталкиваются с большими нагрузками, особенно в старших классах. Экзамены, поступление в университет и подростковый возраст — достаточно сложные испытания для каждого

Ребёнка, который теряет концентрацию и устаёт, важно поддержать и заверить в том, что родители готовы помочь ему при необходимости.

Принимать решения за ребёнка. Не стоит записывать ребёнка в кружки, руководствуясь лишь родительскими представлениями

Предоставьте ребёнку возможность выбирать — хоть и в пределах обозначенных вами границ.

Лучше обратить внимание на познавательные склонности и потребности своего ребёнка

Некоторым детям в целом интересно изучать новое и не так важно, каким конкретно предметом заниматься. Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе

Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие

Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе

Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие

Важно, чтобы родитель подавал пример ребёнку. В детстве мы очень пристально следим за тем, чем занимаются наши родители

Когда родители читают книги, осваивают новые навыки, повышают квалификацию, ребёнок и сам тянется к образованию. Когда родители проводят досуг, занимаясь спортом, ребёнок растёт активным. Один из лучших советов, которые можно дать родителю, — стремиться самому быть таким человеком, каким хочешь видеть своего ребёнка.

Как распознать, что это не лень, а симптомы серьёзных проблем

В первую очередь подумайте о консультации с психологом, если в поведении ребёнка произошла резкая перемена

Неожиданно падает успеваемость, школьник, который раньше никогда не прогуливал, перестаёт посещать занятия, некогда активный ребёнок всё время лежит на кровати, общительный подросток избегает друзей и отказывается ходить в гости — всё это должно обеспокоить родителей.
Стоит обратить внимание на то, как ребёнок реагирует на предложения позаниматься тем, что обычно приносит ему удовольствие. Когда человеку неинтересны ни учёба, ни развлечения, он не хочет ни работать, ни отдыхать, — вы вполне можете заподозрить, что происходит что-то, с чем ваш ребёнок не может справиться самостоятельно.
Полное избегание реальной жизни, предпочтение времяпрепровождения в интернете любым офлайн-занятиям — ещё один тревожный звонок

Потеря баланса между онлайн- и офлайн-жизнью может быть связана с игровой зависимостью, от которой страдают многие дети.
Не менее важны физиологические проявления: нарушения сна — ребёнок спит слишком мало или слишком много, не может проснуться с утра, идиопатические боли, хроническая усталость.

Тренировки при простуде: да или нет

Врачи и тренеры не советуют заниматься спортом при симптомах простуды и гриппа.

Во-первых, тренировка при простуде — настоящее испытание для организма. «Если у вас температура, насморк или кашель, можете забыть о нормальной работе сердечно-сосудистой системы, — отмечает сотрудник одного из направлениий групповых программ спортивного центра в России. — При нормальном самочувствии на занятии фитнесом температура тела человека может подниматься до 38,5˚С. Если вы пришли на тренировку с симптомами ОРВИ, то усложняете работу сердца».

И даже если у вас просто болит горло, на тренировку идти тоже не стоит — этот симптом говорит о воспалительном процессе в организме. А значит, полноценно тренироваться вы все-таки не сможете.

Во-вторых, тренировки во время болезни не приносят пользы. «Когда мы болеем ОРВИ, все силы организма уходят на борьбу с инфекцией, — говорит заведующий отделением реабилитации одного из медицинских центров, врач по спортивной медицине, врач по лечебной физкультуре, врач по мануальной терапии. — Тренировки в таком состоянии сложны морально и физически, они проходят на повышенном пульсе и имеют катаболический характер. То есть мышцы после них расти не только не будут, но и вовсе могут „разрушаться“, чтобы обеспечить организм энергией для выполнения упражнений. А значит, эффект от тренировки будет отрицательный».

В-третьих, посещая тренировки во время болезни, вы рискуете получить осложнения. «Когда организм ослаблен вирусом, занятия фитнесом могут усилить проявления болезни и усложнить ее течение, поскольку усиление кровотока может способствовать проникновению вируса в другие органы и ткани, что вызовет дополнительное воспаление в них, — говорит Александр Колесов. — Кроме того, на фоне снижения общего иммунитета может присоединиться вторичная инфекция или собственная условно патогенная микрофлора вызовет новое заболевание. Особенно опасно это тем, что поражение может коснуться жизненно важных внутренних органов, таких как сердце (миокардит) или почки (гломерулонефрит, пиелонефрит), что чревато хроническими заболеваниями и запретом на занятия спортом даже после выздоровления».

Да и фитнес-целей — похудеть, подкачаться, стать пластичнее — достичь на занятиях с ОРВИ, гриппом, ангиной и любым другим вирусным заболеванием не получится. «Во время заболеваний иммунная система стягивает на себя ресурсы организма, чтобы быстрее победить заразу. А во время тренировки Вам требуется большое количество энергии. Бег, силовые и функциональные нагрузки, пилатес, занятия mind&body — все они потребляют ваши силы как во время тренинга, так и после для восстановления. Получается, что вы пытаетесь „угнаться за двумя зайцами“ — подкачаться и выздороветь, но не преуспеете ни за одним».

Почему дети устают

Ученые провели опрос среди школьников, чтобы выявить причину усталости. Оказалось, что к переутомлению приводит не только учебная нагрузка. Многие дети страдают от недосыпания. Старшие школьники устают от занятий с репетиторами.

Дети назвали такие причины утомления, как стресс, неудобное школьное расписание, плохие отношения с одноклассниками и дополнительные занятия в кружках и секциях. Многие школьники устают от того, что им приходится долго добираться до учебного заведения и обратно с тяжелым портфелем.

«Я ничего не могу и не изменю»: разница в мышлении богача и бедняка

Как должен выглядеть робот, чтобы максимально повышать командный дух

Наносит ущерб компании: влияние кумовства на бизнес и как с ним бороться

Почему дети не хотят ничего делать

Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить

Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе

Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем. Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.

Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового. Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается

Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми. Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче

Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.

Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно. В таких условиях ресурса на поиск хобби или профессиональное самоопределение не остаётся. Помочь в этом случае сможет только психолог или врач.

Лень как симптом соматических болезней

Недостаток мотивации, быстрая утомляемость и другие причины лени также могут быть вызваны соматическими заболеваниями:

Эндокринные нарушения. Гипотиреоз, сахарный диабет и другие гормональные нарушения напрямую сказываются на работе нервной системы.

Заболевания ЖКТ. Быстрая утомляемость и нарушения концентрации внимания могут быть вызваны болезнями печени, нарушением работы кишечной микрофлоры.

Сердечно-сосудистые заболевания. Аритмия, стенокардия, артериальная гипо- или гипертензия, ишемическая болезнь и другие сердечно-сосудистые патологии крайне чувствительны к повышенным нагрузкам – организм всеми силами пытается избежать интенсивной деятельности.

Плюсы совместного сна

Совместный сон положительно влияет на грудное вскармливание

Тесный контакт с крохой позволяет удобно организовать ночные кормления и увеличить количество прикладываний в подутренние часы (с 4 до 8 утра). Именно на это время приходится пик активности пролактина — гормона, отвечающего за выработку молока.

Вся семья может хорошо высыпаться

Семьи, где практикуют совместный сон, обычно спят лучше и дольше: малышу не приходится криком подзывать маму, а ей — качать его и заново укладывать по несколько раз за ночь.

Ребенок чувствует себя более уверенно

Близкий контакт с мамой дает малышу ощущение уверенности, служит для него подтверждением, что он в безопасности

Крохе очень важно чувствовать маму рядом с собой и не расходовать силы на плач. Именно спокойный детский сон способствует гармоничному развитию клеток мозга и формированию нейронных связей между ними.

Формируется устойчивая привязанность малыша к родителям

В советские времена максимальная сепарация от ребенка («не приучать к рукам», «спать только в своей кроватке», «рано заканчивать грудное вскармливание») была широко распространена и считалась единственно правильным методом воспитания. Сейчас психологи много говорят о том, что крепкая связь с родителями — базовая потребность ребенка, влияющая на его доверие к миру и психическую устойчивость.

Как исправить нарушения сна у детей до 4 лет

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Воспитание детей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кета на диете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: