Почему мы не помним первые годы своей жизни?
Этим вопросом интересовался уже Зигмунд Фрейд. Он считал, что есть так называемая младенческая амнезия.
Со временем ученые сформировали несколько теорий.
- С рождения не развит отдел мозга, отвечающий за воспоминания, – гиппокамп. Он продолжает формироваться в юношеском периоде.
- Чтобы воспоминания сохранились, нужно облекать их в словесную форму, а речь окончательно формируется примерно к 3 годам.
- Так как ребенок развивается очень интенсивно, каждый день у него формируется огромное количество нейронных связей. Старые становятся не нужны – и их заменяют новые.
- Это зависит от культуры в семье. Если с ребенком разговаривать и интересоваться его мыслями, настроением, впечатлениями рано, он достаточно детально помнит, что с ним происходило.
А есть просто уникумы которые помнят чуть ли не день своего рождения.
Платный доступ
Действует 365 дней с момента подключения карты
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Удостоверение
Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)
Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да
Выдача удостворения гос. образца — Да
Доставка — Да
Видеолекции
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Все видеолекции — 1269
Пособия ко всем лекциям — Да
Сертификаты ко всем лекциям — Да
Подборки
Смотрите подборки лекций на общие темы
Подборки будущих лекций — Да
Подборки видеозаписей — Да
Итоговый сертификат на 36 ч.
Аттестация
Всё необходимое для успешной аттестации
Документы для аттестации Да
Знания для аттестации — Да
Проверка соответствия документов — Да
Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи
Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста — Да
Динамика результатов занятий — Да
Доступно в любое время — — Да
Супервизия
Разбираются занятия с нашими учениками на практике
Разбор видео наших занятий — Да
Консультации по увиденному — Да
Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.
Наставник
Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам
Разбор видео Ваших занятий -Да
Консультации по Вашим занятиям — Да
Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.
Работа
Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института
Обучение работать дистанционно — Да
Подключение веб-платформы — Да
Сопровождение наставником — всегда
Сертификация
Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»
Сертификат соответствия ПрСт. — Да
Внесение в реестр сертификации — Да
Международный уровень — Да
Фотографическая память у ребенка
Фотографическая память – это высокий уровень развития зрительной памяти, при котором человек способен запоминать и детально воспроизводить в своем сознании ранее увиденные образы. Люди, обладающие ей, способны получать и обрабатывать информацию на поразительно высоких скоростях: им достаточно посмотреть на страницу книги, чтобы запомнить ее, а затем пересказать текст в мельчайших деталях.
Множество ученых, изучающих работу интеллекта, бьются над разгадкой такого феномена, как фотографическая память, а также возможностью ее развития. Считается, что множество знаменитых людей владело ей: Никола Тесла, Теодор Рузвельт, Сергей Рахманинов. Но ошибочно полагать, что обладание этим навыком – это только удачное стечение обстоятельств, особенность генетики. Возможно, кому-то из людей действительно повезло родиться с такой потрясающей способностью к запоминанию информации, но зачастую фотографическая память является результатом работы над собой.
Вполне естественно, что родителям хотелось бы развить у своих детей такой навык. Умение легко усваивать и применять знания позволит легче проходить обучение, успешно продвигаться по карьерной лестнице. Учитывая то, что лучше всего человек владеет навыками, закрепленными еще в раннем возрасте, развивать ребенка лучше с детства. Но можно ли развить фотографическую память, как это сделать быстро?
Существует целый ряд методик, которые предлагают различные упражнения для развития этой области интеллекта. Многие из них доказали свою результативность, а значит развить зрительную память до уровня фотографической под силу современному ребенку, однако быстро это сделать не получится
Кроме того, важно выбрать правильную программу обучения, чтобы усилия не прошли зря.
Развитие памяти в возрасте 7-11 лет
Память — психический процесс, отвечающий за узнавание, запечатление, сохранение и воспроизведение полученного опыта.
Школьникам младших классов проще запоминать нечто конкретное: предметы, лица, факты. Наглядно-образная память у них развита гораздо лучше смысловой. Им сложно запомнить логические определения, выделить главные мысли в тексте.
Кроме того, у младшеклассников больше развита непроизвольная память: они легко запоминают то, что вызывает сильные эмоции, то, что им интересно. Связь с чувствами — ключевой момент запоминания. Поэтому запомнить стихи, песни, сказки ребенку проще, чем домашнее задание или таблицу умножения.
Это подтверждают исследования психологов А. А. Смирнова и П. И. Зинченко.
В процессе обучения у ребенка развивается произвольное запоминание, которое требует волевых усилий и необходимо для успешной учебы.
Учимся запоминать произвольно и осмысленно
Чтобы освоить осмысленное запоминание, научите школьника составлять план. С чего начался рассказ? Что произошло потом? Что главное?
Когда ребенок делит рассказ на части и дает им название, он учится запоминать не отдельные события, а то, как они связаны между собой. Ему проще сосредоточиться на содержании, запомнить его и пересказать
Плохая память часто связана с неразвитым вниманием.
Нарушения памяти и их причины
К нарушениям развития памяти приводят: родовые травмы, недоразвитие одного или нескольких отделов мозга, экзогенные факторы — последствия травм, перенесенных в ранний период жизни инфекций, интоксикаций, а также психические заболевания. Возможен целый комплекс неблагоприятных условий: напряженная обстановка в семье, конфликты со сверстниками, общая ослабленность организма из-за частых ОРЗ, гиповитаминоз, педагогическая запущенность.
Нарушения памяти проявляются как гипомнезия — ухудшение процессов запоминания и воспроизведения, либо амнезия — выпадение отдельных моментов из памяти.
Недостаточность развития произвольной памяти у младших школьников выявляет детский психолог или нейропсихолог с помощью специальных тестов, и при необходимости отправляет на обследование к врачу-неврологу. Составляется коррекционная программа, цель которой — улучшение когнитивных функций при помощи развивающих занятий. Затем проводится повторное исследование — проверяют снова тот же показатель для выявления эффективности проведенной работы.
При коррекции нарушенного вида памяти надо опираться на другие ее виды, которые у малыша сохранны:
- слуховая — больше читать вслух;
- зрительная — использовать наглядные средства;
- моторная — записывать или зарисовывать. Также необходимо добиваться понимания смысла запоминаемого, а не механического зазубривания.
Развитие памяти от 6 до 12 лет
Развитие памяти у детей дошкольного возраста очень важно. Свои первые четкие воспоминания мы обращаем к возрасту 4,5-5 лет, но это не значит, что развитие памяти у детей ранней возрастной группы происходит произвольно
Развивать память у ребенка 6 лет не очень сложно
Формировать внимание, навыки логического мышления, осознанное запоминание необходимо с полутора лет – в процессе игры, на основе приобретенных рефлексов, ассоциируя картинку создаваемого образа с тем, что малышу интересно и доступно, — а, следовательно, провоцируя его на воспроизведение
Яркие положительные эмоции – основа для формирования качества памяти. Но если в дошкольном возрасте в сфере запоминания принимает участие вторая сигнальная система, определяющая поведение малыша, в 7-12 лет произвольная память связана с развитием личности, ее интеллектуальным уровнем
Выполняя творческие задания или математические упражнения, ребенок приобретает базу знаний, необходимых к воспроизведению конкретных действий, — поэтому весьма важно, чтобы форма и метод постижения науки ему были интересны и внятны
Как развивать память у ребенка, не нарушив его гармоничной эмоциональной и физиологической целостности, знают опытные педагоги. Нужно учитывать особенности развития памяти у детей. Развить память у ребенка 10 лет можно, учитывая его психологические особенности. Современные дидактические методики, основанные на многолетних исследованиях в области психологии, — бесценный ключ в формировании всесторонне развитой личности ребенка, живущего в эру глобальной компьютеризации.
Специалисты «Академии развития интеллекта AMAKids» внедряют уникальную программу дошкольного обучения детей, основанную на принципах ментальной математики, поэтому комплексное развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста охватывает все ее виды:
- наглядно-образный;
- словесно-логический;
- механический и т.д.
Развитие памяти у детей входит в обязательную программу дошкольного обучения. С низким порогом восприятия и запоминания ребенок не сможет успешно постигать школьные дисциплины, поэтому наша задача – создать для него необходимые условия формирования данных навыков, сопутствующих:
- логическому мышлению;
- интуиции и анализу;
- аргументируемому умозаключению.
Учитывая тот фактор, что временных связей у малышей 4-6 лет еще недостаточно, для формирования навыков запоминания и осмысленности специалисты используют наколенный детский опыт в рамках развития речи, проявление интереса к игровым и техническим действиям. Развитие памяти у ребенка 9 лет, посещающего AMAKids, происходит в процессе дидактической игры, четко формирующей основные жизненные умения, – с обязательным применением рациональных педагогических методик для конкретной возрастной группы.
Прогноз при СДВГ
Благополучный исход вполне вероятен – 75% людей выходят во взрослую жизнь без симптомов СДВГ.
Однако важно понимать, что для победы над синдромом необходимо лечиться, наблюдаться у врача и соблюдать все его рекомендации. Если просто оставить ребенка наедине с проблемой, то со временем он не сможет найти себе место в социуме, он будет одиноким и очень странным для окружающих
Если просто оставить ребенка наедине с проблемой, то со временем он не сможет найти себе место в социуме, он будет одиноким и очень странным для окружающих.
Не корректируя особенности характера, свойственные заболеванию, человек будет доведен до состояния психопатии – негативные черты характера начнут восприниматься им как норма и встроятся в его личность.
У 25% людей с диагностированным в детстве СДВГ симптомы сохраняются и во взрослом возрасте.
В чем это выражается:
- Трудности с концентрацией внимания
- Нетерпеливость
- Неспособность сидеть на месте без каких-либо движений
- Сложности в планировании событий
- Трудности в личных отношениях
Если вы узнали себя или своего ребенка в описанных симптомах, обратитесь к врачу-психиатру. Вы можете записаться на прием к специалисту нашей клиники прямо сейчас.
И будьте здоровы!
Ваши Василий и Екатерина Шуровы
Развитие памяти в 10-14 лет
У ребенка 10 лет начинается период наивысшего развития логики и памяти. Стоит делать упор на задания, которые направлены на еще большее улучшение внимания и интеллектуальных способностей. Ребенку 12 лет стоит читать большое количество книг, играть с одноклассниками, рисовать. А вот время, проведенное за ноутбуком и телефоном, следует уменьшить.
Занятия спортом способствуют улучшению и развитию памяти. Если ребенок упражняется физически, организм быстрее поглощает кислород, что приводит возможности мозга к быстрой работе.
Старайтесь всячески разнообразить нагрузку. Если у сына или дочери нет охоты заниматься спортом, отправьте его в музыкальную школу или запишите на интеллектуальные дополнительные занятия. Например, на ментальную арифметику. Это уникальная методика, основанная на работе с древними счетами – абакусом. Ментальная арифметика, в первую очередь, улучшает и тренирует память, в том числе — фотографическую. Не надо думать, что малыш научится только быстрому устному счету. Хоть программа и носит слово «арифметика» в названии, навыки, полученные вашим сыном или дочерью, пригодятся в любой школьной специальности.
Мы знаем, как улучшить память и мышление у ребенка так, чтобы у него появился интерес. Наша гордость – технологичная онлайн-платформа с интерактивными заданиями, которые выводятся на большой экран. На ней малыш поймёт, как тренировать память. Учеба в форме игры заинтересует любого ребенка. У нас дети находятся в непринужденной и расслабленной атмосфере, где им приятно заниматься.
Группы формируются по возрасту, в каждой – максимум 8-10 человек. Наши преподаватели придумывают задачки индивидуально для каждого ученика в зависимости от его возможностей, так что любому ребенку всегда интересно и в меру сложно. Основы ментальной арифметики могут освоить и родители – платформа доступна с любого компьютера с выходом в Интернет, а занятия полезны для предотвращения проблем с памятью.
Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников
Игра: «Объясни без слов». Цель: развитие двигательной памяти. Игра для группы детей от 4 лет.
Один ребенок становится возле взрослого, остальные поворачиваются к ним спиной. Взрослый показывает ребенку серию движений, которые содержат определенную информацию. Например, шагает (я зашел в ванную), имитирует мытье рук и умывание (помыл руки и умылся). Ребенок тут же повторяет за взрослым. А когда остальные дети поворачиваются к ним лицом, воспроизводит всю серию последовательных движений для них. Участники должны догадаться, о чем им пытался сообщить ребенок. Сложность подобранных движений и их количество зависит от возраста детей.
Игра «Чего не хватает?». Цель: развитие образной памяти.
Для игры понадобиться 3 – 7 небольших предметов (в зависимости от возраста детей), например, маленькие фигурки животных.
Проводить игру лучше индивидуально или в группе не более трех детей. Фигурки выстраиваются в ряд, каждая называется, обсуждается. Далее ребенка просят закрыть глаза, и взрослый незаметно убирает одну фигурку. В случае с животными игровое задание для ребенка может выглядеть так: «Посмотри, кого не хватает? Кто ушел гулять?». И возникает задача припомнить все фигурки, которые предъявлялись, и определить, какой не хватает.
Упражнение «Что звучало?». Цель: развитие слуховой памяти.
В упражнении используются музыкальные игрушки, например, колокольчик, погремушка, бубен, барабан.
Ребенку демонстрируются игрушки. Он может их исследовать, послушать, как они звучат. Взрослый подсказывает название каждого предмета. После этого ребенок отворачивается, взрослый звенит колокольчиком, например. Игровая задача для ребенка: назвать, какая игрушка издает такой звук.
Упражнение «Запомни и назови». Цель: развитие кратковременной памяти.
Для проведения упражнения необходимо найти сюжетную картинку, например, на которой изображены играющие дети.
Ребенок изучает картинку вместе со взрослым, называют, какие предметы изображены, описывают их. После этого картинка прячется, а ребенку дается задание: «Вспомни, что ты видел на картинке?». Если возникают трудности, то можно подсказать ребенку, задавая вопросы.
Игра «Что в мешочке?». Цель: развитие опосредованного запоминания.
Для игры нужен мешочек и 3 – 8 небольших предметов, например, мячик, колокольчик, карандаш, яблоко.
Рассматривая каждый предмет, ребенок придумывает, на что он похож, например, мячик – на солнце, карандаш – на палочку. После этого все предметы собираются в мешочек, и взрослый дает задание: «А вспомни-ка, что у меня в мешочке по моим словам-подсказкам». И так ребенок по слову-определению должен вспомнить все предметы: солнце – мячик, палочка – карандаш и так все остальные.
Как развивать память ребенку дошкольнику
Ребенок дошкольного возраста проявляет активность в исследовании объектов и явлений окружающего мира, задача взрослого- направлять его восприятие, обеспечивать получение им разнообразных сведений о заинтересовавшем его предмете. Например, чтобы запомнить характеристики яблока, ребенок должен определить его форму, цвет (задействовать зрение), потрогать его (получить тактильные ощущения), попробовать на вкус (задействовать вкусовые рецепторы), взрослый же дополнит эту информацию рассказом о том, как выращивают яблоки.
Участие ребенка в получении информации обеспечивает прочность ее запоминания. Материал, который предназначен для запоминания, должен быть значим в деятельности ребенка.
Важную роль в запоминании у дошкольника играет его интерес к наблюдаемому объекту. Поэтому в обучении дошкольников особую роль играет создание мотивации деятельности. Для этого, предлагая ребенку задание, нужно пытаться создать воображаемую игровую ситуацию, вызывать желание сделать открытие, получить удовлетворение от успеха. Например, запомнить обозначения цветов светофора поможет игра, где ребенку нужно помочь перевести через дорогу лесных друзей. Такая деятельность связана с эмоциональным включением ребенка в ситуацию, которая требует от него запоминания материала.
Если взрослый ставит перед ребенком задачу запомнить материал, то нужно делать это так, чтобы ему было понятно, зачем это нужно. Сознательное запоминание и воспроизведение информации – это уже начало развития произвольности памяти. Такое целенаправленное усвоение материала происходит в процессе обучающих игр.
Развитию памяти дошкольника способствует соблюдение режима дня. Это предполагает ежедневное выполнение в одно и то же время определенных действий. Такая частая повторяемость обеспечивает прочность непроизвольного запоминания.
Таким образом, развитие памяти у дошкольников требует:
- постоянного привлечения ребенка к деятельности, которая предполагает запоминание и воспроизведение материала;
- создания условий для активности и самостоятельности ребенка в познавательной деятельности;
- установления связи изучаемого с потребностями и интересами ребенка;
- включения новых сведений о предметах и явлениях, предназначенных для запоминания, в систему уже имеющихся знаний.
ВИДЫ ПАМЯТИ
Чтобы понимать, что именно надо тренировать, следует коротко осветить теоретический аспект.
Исследователь Блонский П.П. выделил такие виды памяти:
- моторная;
- эмоциональная;
- образная;
- словесная.
Причем сам процесс развития памяти у малыша происходит именно в такой последовательности.
Кроме того, выделяют и такие виды:
Краткосрочная. Запоминание важной информации на непродолжительное время. Например, мы увидели номер телефона, запомнили его, позвонили
А после – вспомнить уже не сможем, поскольку информация была «стерта».
Долговременная. Откладывание данных на длительный срок. Причем это не обязательно именно информативный материал – отложиться могут воспоминания и впечатления, формируя жизненный опыт.
Память можно классифицировать на основании использования того или иного анализатора. Существуют такие ее виды:
- зрительная;
- слуховая;
- тактильная;
- эмоциональная;
- вербально-логическая.
Нередко в процессе запоминания участвует сразу несколько типов, но, как правило, у человека доминирует один.
Подростковые особенности внимания, памяти и мышления
Если раньше ребенок всё запоминал больше механически, то теперь ситуация меняется. Мышление подростка развивается очень быстро. К возрасту 13 лет он хорошо мыслит логически, умеет строить гипотезы, уверенно использует абстрактные понятия. Полностью становление этих психических процессов завершается к 16 годам.
У подростка преобладает логическая, смысловая память. Так же она становится более произвольной. А механическая память напротив, снижается.
Это может быть непривычно для ребёнка. Ведь раньше было по-другому. Всё запоминалось будто «само собой» или он «зубрил» и было отлично. Говоря простыми словами — теперь для того, чтобы запомнить информацию, ему нужно захотеть это сделать и понять смысл.
Большая проблема в том, что в школах часто делается упор именно на зубрёжку. Дети чаще пользуются механической памятью. Отсюда большое количество жалоб на плохую память подростков.
Внимание подростка тоже выходит на совершенно новый уровень. В этом возрасте школьники способны сознательно концентрироваться на неинтересном задании
Могут — не значит делают. Тут речь идёт именно о физических способностях. А другая особенность подростков — эмоциональность, впечатлительность, не дают на долго сконцентрироваться на неинтересном объекте.
Если у подростка резко ухудшилась память, стоит обратиться к врачу.
Как ставят диагноз
Согласно DSM-5, диагноз СДВГ ставится при наличии у ребенка не менее 6 критериев (см. симптомы), наблюдаемых постоянно в течение более полугода.
Пики заболевания приходятся на возраст 7 лет – начало учебы в школе, смена окружения, появление нагрузок – и 12-14 лет – переходный возраст, организм претерпевает значительный стресс от гормональных и физических перестроек.
Диагноз ставит врач-психиатр!
Во время консультации он будет задавать ребенку и родителям вопросы об образе жизни ребенка, поведении, успеваемости. Может также дать анкету для самостоятельного заполнения.
Оценивается психический статус ребенка. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Доктор просто проверит следующие функции:
Ориентация в пространстве и времени
Способность концентрировать внимание
Умение приводить логичные аргументы
Память
Способность строить умозаключения
Коммуникативные способности
Помимо психического, необходимо оценить неврологический статусребенка. При этом исследуют:
- Наличие сознания
- Уровень функционирования всех органов чувств и черепных нервов
- Качество движений и т.д.
При сборе анамнеза уточняют, были ли у родителей в детстве похожие симптомы, так как СДВГ имеет тенденцию наследоваться.
Дополнительные диагностические мероприятия включают в себя ЭЭГ и МРТ головного мозга – для исключения органической патологии.
Таблетки, улучшающие память: вымысел или реальность?
Нервное напряжение, стрессы, недосыпание – главные причины перевозбуждения головного мозга. Данное расстройство ведёт к нарушению кровообращения, и, как следствие, ухудшению памяти, снижению мозговой деятельности, ослаблению умственные реакций. Для профилактики данных проблем фарминдустрия выпускает витамины, укрепляющие память. Однако у многих людей возникает вопрос: в чём секрет подобных лекарств, не преувеличена ли польза от их приёма?
Опасное заблуждение. Данные препараты, как и любые лекарственные средства, имеют ограничения.
Противопоказания: беременность, лактация, атеросклероз, дисфункции мозгового кровотока, артериальная гипотензия, расстройства пуринового метаболизма, эрозийный гастрит. Кроме того, некоторые препараты (сильнодействующие) показаны только после хирургических вмешательств или черепно-мозговых травм.
Частично правда
Для укрепления памяти важно, в первую очередь, выполнять зарядку (в том числе дыхательную), потреблять полноценную пищу, тренировать умственные способности (разгадывать кроссворды, заучивать и пересказывать стихи, смотреть и после обсуждать документальные фильмы на интересующие темы или изучать иностранный язык), отказаться от вредных привычек, выпивать 1,5 литра чистой воды в день, регулярно проходить витаминные курсы
В пожилом возрасте передача нервных импульсов, реакции обмена ослабевают, поэтому люди преклонных лет чаще молодежи нуждаются в лечении ноотропными или поливитаминными комплексами.
Миф №4 «Регулярный приём средств для памяти – лучшая профилактика болезни Альцгеймера»
Данное утверждение основывается на мнении, что первые признаки слабоумия (снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, ослабление интеллекта, перепады настроения) можно купировать лекарствами, улучшающими мозговой кровоток. Однако это не так, поскольку в основе развития болезни Альцгеймера лежат дегенеративные процессы головного мозга, в частности тотальная атрофия нервной ткани. Причины возникновения данного недуга на сегодняшний день до конца не изучены.
Медикаментозное лечение деменции включает в себя применение препаратов, направленных на нормализацию обменных процессов в мозге, улучшение трофики нервной ткани, детоксикацию организма, снижение неврологических дисфункций (депрессий, тревожности, галлюцинаций). Поэтому при первых симптомах ухудшения памяти незамедлительно обратитесь к неврологу (для выяснения природы расстройства и назначения соответствующей терапии).
Методики восстановления памяти
Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение
Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы. Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.
В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.
В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых. Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы. При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.
Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий
Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов
По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.
Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.
Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.
Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти. Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.
Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:
Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений
Поиск корней проблемы
Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.
Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:
- Недостаточная адекватность малыша в общении с друзьями;
- Затруднения в ответе на прямое обращение;
- Проблемы в выполнении новых заданий;
- Полная растерянность и непонимание в сложных делах, попытка отказаться от них;
- Проблемы с внимательностью;
- Ребенок не может применить навыки в данных ему поручениях.
К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.
Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.
Заключение
Развитие памяти тесно связано с развитием внимания и мышления. Чтобы получить гармоничную тренировку всех граней сознания, нужно делать упражнения не только на отдельные психические функции, но и на визуализацию. Мы подготовили чек-лист, с помощью которого вы сможете тренироваться и получить результат.
Главное — правильно поставить цель и понять, для чего вы хотите тренировать память.
Не пренебрегайте системой повторения. Это важная часть механизма запоминания.
Осваивайте новое, учитесь и стимулируйте создание новых нейронных связей.
Замените зубрежку на ассоциативное запоминание. Полезно развивать и фоновое запоминание.
Начинайте не с памяти, а с развития воображения.
Тренируйте память с помощью запоминания парной (упражнение «Парочки») и последовательной (упражнение «Цепочки») информации.
Тренируя память ребенка, учитывайте его возраст
Используйте игровые механики и демонстрируйте легкость запоминания своим примером.
Занимаясь памятью, включайте упражнения на произвольное внимание.
Если мы говорим про прокачку мышления, то тренировка способностей к визуализации информации — один из главных критериев его развития.