Развитие малыша в 8 месяцев
Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.
Физическое развитие:
- Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
- С опорой встает из положения сидя и опускается;
- Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
- Сам держит в руке и ест кусочки еды;
- Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.
Психоэмоциональное развитие:
- Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
- Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
- Громко и четко повторяет слоги;
- Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
- Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.
Каковы преимущества и риски тестирования?
Преимущества своевременного тестирования в том, что семейная пара сможет узнать о состоянии здоровья будущего потомства следующее:
- Подвержен ли ребенок риску или не будет иметь генетическое заболевание.
- При выявлении рисков появляется возможность предотвращения развития патологии.
- При обнаружении серьезных отклонений у плода женщина может принять решение о прерывании беременности.
Риски тестирования:
- Результаты могут повлиять на эмоциональное состояние человека, лишить его надежды на возможность иметь детей.
- Тестирование может повлиять на взаимоотношения между членами семьи: не каждый захочет поделиться информацией о своем здоровье.
- Тестирование может не дать достаточно информации о состоянии будущего ребенка.
Физические риски тестирования минимальны. Во многих тестах используется только образец крови или слюны.
Исключение — амнио-обследование может спровоцировать выкидыш, потому что берется образец околоплодной жидкости.
3D ультразвук – имеет ли это обследование диагностическое значение?
Гинекологические клиники предлагают будущим мамам сделать среднее УЗИ в 3D-технологии, т.е. посмотреть плод в трехмерном пространстве. Стоит ли это делать, или может быть, как говорит распространенное мнение, такой вариант обследования служит только для того, чтобы угодить родителям?
Если врачи рекомендуют сделать 3D-УЗИ — нужно обязательно прислушаться – с помощью такой технологии специалист получает новые исследовательские плоскости, обнаруживающие анатомические дефекты плода. Пример такой плоскости — сагиттальный отдел головки плода, который очень трудно получить на 2D-изображении.
Диагностика и сроки
Пренатальная диагностика отклонений в развитии плода — сложный и ёмкий процесс. Один из самых важных этапов — , который представляет собой комплекс обследований, назначаемых беременным в 12, 20 и 30 недель. Как правило, это исследование крови на наличие биохимических сывороточных маркеров хромосомных нарушений. Обычно проверка плода на патологии включает в себя следующие мероприятия.
Анализы крови
I триместр (двойной тест):
- свободная β-субъединица (её концентрация) ХГЧ;
- PAPP-A: плазменный протеин A.
II триместр (тройной тест на патологию плода):
- выявляется или общий ХГЧ, или же, как и в I триместре, свободная β-субъединица ХГЧ;
- α-фетопротеин (белок АФП);
- свободный эстриол (неконъюгированный).
Обязательным дополнением к анализам крови является УЗИ. Оценка результатов всегда комплексна. Однако анализ крови на патологию плода вкупе даже с УЗИ не может дать 100% гарантии, поэтому при подозрении на отклонения проводятся инвазивные методы диагностики: хорионбиопсия и кордоцентез.
Хорионбиопсия
Это получение ткани хориона на выявление и профилактику хромосомных болезней, носительство хромосомных аномалий и моногенных болезней. Производится в виде пункции матки, которая может осуществляться через брюшную стенку, влагалище или шейку матки специальными щипцами или аспирационным катетером.
Те родители, которые хотят знать, как определить патологию плода на ранних сроках, могут воспользоваться данным анализом, так как его основное преимущество — выполнение диагностики уже на 9-12 неделях, а также быстрое получение результатов (2-3 дня). Показания к проведению:
- возраст старше 35 лет;
- наличие ребёнка с ВПР (врождённым пороком развития), моногенной, хромосомной болезнями;
- наследственность хромосомной аномалии, генной мутации;
- в 10-14 недель беременности, по данным эхографии, толщина воротникового пространства более 3 мм.
Данный анализ на патологию плода достаточно болезненный и может спровоцировать кровотечение, но при опытном медицинском персонале всё проходит без осложнений.
Кордоцентез
Это метод получения пуповинной (кордовой) крови ребёнка для исследования. Производится обычно параллельно амниоцентезу (анализу околоплодных вод). Возможен не ранее 18 недель.
Под инфильтрационной анестезией через брюшную переднюю стенку делают прокол иглой и выкачивают из сосуда пуповины необходимое количество крови. Такое обследование плода на патологии может выявить хромосомные и наследственные заболевания, резус-конфликт, гемолитическую болезнь.
УЗИ
Одна из самых верных и надёжных диагностик — ультразвуковое исследование. Многих родителей волнует, какие патологии плода можно выявить при беременности на УЗИ, а какие могут остаться, что называется, «за кадром».
УЗИ на 12 неделе выявляет:
- пороки ЦНС (анэнцефалию);
- отсутствие брюшинной передней стенки (гастрошизис);
- патологию позвоночника у плода;
- пупочную грыжу (омфалоцеле);
- отсутствие конечностей;
- синдром Дауна.
На 20 неделе практически все видимые патологии плода на УЗИ могут быть диагностированы. Это объясняется тем, что большинство внутренних органов и систем малыша уже хорошо сформированы.
На 30 неделе ультразвуковое исследование может лишь подтвердить или опровергнуть данные, полученные другими методами (с помощью анализа крови, кордоцентеза, хорионбиопсии).
Теперь — о том, какие патологии плода не выявляет УЗИ:
- слепоту;
- умственную отсталость;
- глухоту;
- мелкие пороки органов у плода — непроходимость протоков печени, дефекты сердечных перегородок;
- генетические болезни: миопатию Дюшена, муковисцедоз, фенилкетонурию;
- хромосомные патологии плода — синдром Эдвардса, Патау, Тернера.
Однако последняя группа из этих отклонений не ускользает всё-таки от врачей, так как их помогает выявить анализ крови беременной на патологию плода и другие методы диагностики.
Молодая мама не может сама почувствовать никаких симптомов того, что с её малышом что-то не в порядке. Только комплекс диагностических мероприятий на разных этапах беременности может выявить отклонения. Таким образом, признаки патологии плода на ранних сроках, выявляемые УЗИ, должны быть визуально заметны. Это внешние отклонения в его развитии: форма черепа, соотношение размеров, особенности кожных складок и др.
К сожалению, бывают случаи, когда ребёнок рождается с патологиями, не выявленными пренатально. Происходит это либо из-за неопытности и непрофессионализма медицинского персонала, либо из-за неисправности или ветхости ультразвукового оборудования.
Полезность второго УЗИ для диагностики пороков сердца
Наиболее многочисленная группа врожденных дефектов у новорожденных — пороки сердца. Серединное УЗИ обнаруживает до 90% из них, что позволяет принять необходимые медицинские меры в первые дни жизни новорожденного и даже в момент внутриутробной жизни ребенка.
Тщательное обследование сердца плода заключается в оценке ряда факторов:
- содержимое грудной клетки – проверка ее размера и положения сердца;
- симметрия предсердий, желудочков и их соединений;
- стыки между камерами и крупными сосудами;
- пересечения крупных сосудов.
Эта оценка проводится в специальных сечениях. Это дает возможность диагностировать такие дефекты, как:
- общий атриовентрикулярный канал;
- гипоплазия сердца (недостаточность развития нормального левого желудочка);
- дефект в перегородках между камерами;
- тетралогия Фалло (сложный порок сердца, представляющий собой комбинацию четырех аномалий);
- смещение крупногабаритных сосудов;
- общий артериальный ствол;
- стеноз и атрезия клапанов;
- стеноз аорты;
- аритмии.
Подготовка к УЗИ — что взять с собой?
Никакая особая подготовка перед УЗИ-процедурой не нужна. Подготовительный этап заключается в смазывании кожи пациента специальным гелем, облегчающий скольжение датчика. Исключение составляет УЗИ брюшной полости: за 2–3 суток до исследования следует убрать из меню газообразующую пищу — бобы, цельное молоко, газировку, фрукты, сладости. Если малыш склонен к метеоризму, несколько дней следует принимать ферменты для уменьшения газообразования.
УЗИ грудным детям проводится в специальном кабинете поликлиники. Направляясь на процедуру, брать с собой ничего не нужно. Результаты исследования выдаются сразу после окончания исследования. Результаты УЗИ не всегда бывают на 100% информативны: для уточнения диагноза могут быть назначены другие анализы и процедуры.
Этапы развития в 5 месяцев
Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.
Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.
Физическое развитие в пять месяцев:
- Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
- Уверенно переворачивается со спины на живот;
- Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
- Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
- Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.
Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:
- Узнает голос матери;
- Отличает лица близких от чужих;
- По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
- Долго и певуче гулит;
- Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.
Какие тесты можно пройти до беременности, чтобы узнать о генетических отклонениях, способных в будущем повлиять на здоровье потомства?
При планировании беременности можно пройти скрининг-тесты, чтобы определить, является ли человек носителем определенных генетических заболеваний или нет. Обследование до беременности может помочь оценить все риски и принять решение.
Женщинам рекомендуются следующие виды обследования:
-
- На муковисцидоз (кистозный фиброз). Это состояние, которое влияет на работу дыхательной системы и органов пищеварения.
- На спинальную мышечную атрофию. Заболевание, которое поражает нервные клетки спинного мозга. Это ослабляет мышцы и влияет на способность человека передвигаться, дышать, глотать, держать голову, контролировать шею.
- На талассемию. Заболевание, которое влияет на работу органов кроветворения, замедляя выработку здоровых эритроцитов и гемоглобина.
- На гемоглобинопатию.
Консультант-генетик может порекомендовать пройти обследование на основе семейной истории здоровья:
- Синдром ломкой Х-хромосомы. Такое состояние возникает, когда организм не может вырабатывать достаточное количество белка, необходимого для роста и развития мозга.
- Болезнь Тея-Сакса. Это состояние, которое приводит к гибели нервных клеток мозга и позвоночника. Часто встречается у этнической группы евреев-ашкенази.
При экстракорпоральным оплодотворении супружеской паре может быть предложено предимплантационное тестирование, в ходе которого проверяются клетки эмбриона на предмет изменения генов, прежде чем он будет помещен в матку.
В этом случае повышается шанс родить здорового ребенка, у которого не будет нарушений на генном уровне.
Показания к скрининговому УЗИ ребенка
Разумеется, не все дети подлежат скрининговой ультразвуковой диагностике, а те, у кого отмечается симптомы, указывающие на патологию. Эти заболевания у детей чаще всего носят врожденный характер, но могут быть и приобретенными Симптомы здесь многообразны. Самые типичные из них:
- боли различной локализации;
- одышка;
- сердцебиение;
- бледность, иктеричность (желтушность), синюшность (цианоз) кожи и видимых слизистых оболочек;
- отставание в физическом и в психическом развитии;
- беспричинная плаксивость, беспокойство, нарушения сна;
- изменения конфигурации черепа, отдельных элементов опорно-двигательного аппарата;
- затруднение или отсутствие передвижения;
- признаки диспепсии, расстройства пищеварения, сопровождающиеся тошнотой, рвотой, непереносимостью отдельных пищевых продуктов;
- недоразвитие гениталиев: у девочек большие половые губы не прикрывают малые, у мальчиков – неопущение яичек (крипторхизм) или их отсутствие (анорхизм).
Особенности детской патологии заключаются в том, что по мере роста и развития ребенка, совершенствования структуры внутренних органов она может самостоятельно исчезать. В таких случаях горят — «ребенок перерос».
С другой стороны, врожденная патология наоборот, может прогрессировать. Критическим в этом плане является пубертатный период, время полового созревания. У девочек он начинается примерно в 11-12 лет, у мальчиков чуть позже – в 13 лет
Именно поэтому важно вовремя диагностировать имеющуюся патологию. С этой целью скрининговые УЗИ до 12-летнего возраста проводятся нами не реже 1 раза в год.
Влияние УЗИ на плод.
До настоящего времени ведутся исследования, которые позволят определить характер взаимодействия ребенка и ультразвука.
Тератогенный (вредный для беременности) эффект отсутствует. Из негативных влияний ультразвукового исследования на плод исключены воздействия на:
- процессы деления клеток;
- расхождение хромосом;
- закладку органов;
- развитие головного мозга.
Наиболее уязвимым считается эмбрион на ранних неделях беременности, когда происходит закладка всех органов и систем организма. Частое УЗИ может проводиться по показаниям для исключения патологии или контроля за проводимым лечением.
Как малыш развивается к 2 месяцам
В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.
Физическое развитие:
- Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
- Переворачивается с бока на спинку;
- В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
- Следит глазами за перемещающимися предметами;
- Поворачивает голову в сторону звука;
- Исчезает гипертонус рук;
- Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).
Психоэмоциональное развитие:
- Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
- Замирает, прислушиваясь к звукам;
- Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
- Реагирует на знакомые голоса;
- Гулит, пропевает некоторые звуки.
Какие нарушения можно увидеть на УЗИ?
На ультразвуковом исследовании беременной женщины можно обнаружить пороки развития – отклонения в развитии одного или нескольких органов ребенка. В большинстве случаев это незначительные отклонения от нормы, поддающиеся лечению, например, небольшой порок сердца или деформация стопы.
Иногда УЗИ показывает очень незаметные признаки аномалий. Они часто не обнаруживаются при рождении, например, устойчивые к ультразвуку пятна на сердце. Утолщение шеи может быть в некоторых случаях признаком расстройства. Такое открытие всегда должно быть очень тщательно исследовано, потому что физические отклонения могут быть признаком серьезного заболевания, такого как генетический синдром или хромосомное нарушение. В таком случае шансы на успешное лечение, например, хирургическое вмешательство после родов, могут быть очень ограничены.
Если при ультразвуковом исследовании у плода был обнаружен серьезный порок развития, то необходимо исключить дальнейшие аномалии и оптимально подготовить роды и немедленную помощь.
С другой стороны, ультразвуковое заключение не может и не гарантирует, что ребенок будет полностью физически здоровым! Цель ультразвукового исследования – выявить серьезные пороки развития, имеющие последствия для дальнейшего течения беременности или родов. В крайних случаях это может быть, например, порок развития мозга. И следует ожидать очень тяжелую инвалидность ребенка и возникает вопрос об аборте. В других случаях наличие аномалии может дать возможность лечения до рождения, например, в случае заложенности мочевыводящих путей.
Ультразвуковые исследования помогают лучше оценить и спланировать роды. Пример: в случае серьезного порока сердца кесарево сечение будет более щадящим для ребенка. Сразу после родов о нем могут позаботиться специалисты.
Как подготовиться к УЗИ на среднем сроке?
УЗИ в середине беременности – это абдоминальное обследование. Оно безболезненно и длится около 15-20 минут. Во время манипуляций беременная женщина лежит на кушетке, а врач двигает специальной головой по ее животу. В некоторых кабинетах есть два монитора, на которых появляется изображение – одно для врача, другое – для родителей.
УЗИ в середине беременности не требует специальных приготовлений со стороны беременной. Некоторые специалисты не рекомендуют опорожнять мочевой пузырь перед обследованием.
Стоит отметить, что во время обследования многие женщины беспокоятся из-за длительного молчания врача, оценивающего строение плода. Это совершенно необоснованно: врач должен проверить многие параметры, что требует фокусировки внимания и времени. Поэтому будущей маме нужно сохранять спокойствие и терпеливо лежать до конца обследования.
Важно! Если родители не хотят знать пол ребенка, следует сообщить об этом врачу перед началом обследования. В этом случае результат будет зафиксирован с информацией: «правильные половые органы», без их точного указания
Серединное УЗИ – что видит врач?
Во время обследования на 2-м УЗИ будущие родители могут получить информацию о поле ребенка. В основном, однако, оно позволяет врачу очень тщательно осмотреть все органы плода и распознать возможные отклонения развития.
После прикладывания головки к животу беременной женщины гинеколог ориентируется в первую очередь на оценку следующих структур:
- череп плода (непрерывность, форма головы, измерения, размер, окружность головы);
- головной мозг (желудочки, сосудистое сплетение, мозжечок, средний мозг, дно черепа);
- сердце (частота работы, ритм, структура);
- грудная клетка (форма, легкие, диафрагма);
- лицо (профиль, глазницы, нос, челюсть, небо);
- шея (шейная складка);
- позвоночник (непрерывность);
- брюшная полость (окружность живота, оценка состояния желудка, печени, мочевого пузыря, непрерывность стенок);
- конечности (длина бедренной кости, длина плечевой кости, оценка костей предплечий, голеней, кисти и стопы, подвижность суставов).
Что умеет новорожденный от 0 до 1 месяца
Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.
Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.
Выбираем слинг и детское автокресло
Наталья Новикова
Педиатр, массажист, физиотерапевт
Развитие ребенка по месяцам
Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам
Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.
Физическое развитие:
- Движения рук и ног хаотичные;
- Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
- Приподнимает головку, лежа на животе;
- Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
- Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).
Психоэмоциональное развитие:
- Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
- Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
- Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
- Прекращает плакать, когда его берут на руки;
- Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Питание ребенка
Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.
Как растет малыш в 9 месяцев
Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.
В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»
Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»
Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.
Физическое развитие:
- Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
- Ходит, держась за опору;
- Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
- Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
- Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.
Психоэмоциональное развитие:
- Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
- Понимает значение слова «нет»;
- Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
- Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
- Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.
Какие генетические заболевания плода можно увидеть на УЗИ, когда проходить
В 1 семестре на сроке от 10 до 14 недель (до 10 недели УЗИ неинформативно) беременная проходит исследование, именуемое скринингом. Он состоит из биохимического анализа крови и УЗИ исследования эмбриона. Результатом скрининга является выявление следующих патологий:
- синдром Дауна
- синдром Патау
- синдром Эдвардса
- синдром Шерешевского-Тернера
- синдром Карнелии де Ланге
- синдром Смита-Лемли-Опитца
- синдром Прадера-Вилли
- синдром Энжельмена
- синдром Лангера-Гидеона
- синдром Миллера-Диккера
- аномалия ДиДжорджи
- синдром Уильямса
- опухоль Вильмса
- триплоидия (когда хромосом не 46 по2 в каждой паре, а 69, т.е. по три, а не по две)
- дефект нервной трубки
На 20-24 неделе делается ещё одно УЗИ. Среди генетических заболеваний плода, видимых на ультразвуковом исследовании во 2 семестре, можно отметить:
- анэнцефалия (отсутствие головного мозга, точность диагностики 100%)
- патология брюшной стенки (86%)
- патология развития конечностей (90%)
- грыжа спинного мозга (87%)
- патология развития или отсутствие почек (85%)
- наличие отверстия в диафрагме, которая разделяет брюшную полость и грудную клетку (85%)
- гидроцефалия или водянка головного мозга (100%)
- аномалии сердца (48%)
На 3 семестре проводится допплерометрия — УЗИ исследование с определением сосудистой системы плода, плаценты и матери. Начиная с 23 недели беременности проверяются артерия пуповины, маточная артерия и средняя мозговая артерия. Исследуется систолический (при сокращении сердечной мышцы) и диастолический (при расслаблении сердечной мышцы) кровоток. У малыша с хромосомными нарушениями кровоток атипичен.
Развитие ребенка в 1 год
Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.
Физическое развитие:
- Самостоятельно встает, садится;
- Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
- Пережевывает твердую пищу;
- Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.
Психоэмоциональное развитие:
- Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
- Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
- По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Волнуется при встрече и прощании;
- Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
- Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.