Что такое дельфинотерапия?

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеолекции

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Все видеолекции — 1270

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Противопоказания и риски при выполнении упражнений беременными

Перед началом тренировок для беременных обязательны консультация с врачом и диагностика. Есть состояния, при которых движения нужно свести к минимуму. В некоторых случаях женщину даже «кладут на сохранение», она находится в отделении под постоянным наблюдением врачей. Самые распространенные противопоказания для занятий физкультурой:

  • угроза прерывания беременности;
  • выкидыши в анамнезе;
  • предлежание плаценты;
  • тяжелый гестоз беременной;
  • высокое АД, тахикардия;
  • аномалии шейки матки.

Полный список противопоказаний знает врач. После обследования беременной он составляет рекомендации по питанию, режиму дня, говорит, можно ли делать гимнастику при беременности. Непосредственно комплекс упражнений для беременных составляет инструктор по ЛФК с учетом заключения врача.

Причины возникновения задержек психоречевого развития (ЗПРР) у детей

ЗПРР — это нарушение функционального созревания центральной нервной системы, что приводит к нарушениям формирования высших психических функций. Патология выражается в проблемах с речью, нарушении памяти, сложной социализации и снижении способности к концентрации и другими нарушениями. В большем или меньшем виде, по разным источникам, нарушения встречаются от 15% до 50 % детей. Причинами способствующие развитию нарушение могут быть психологические – стрессы, психологические травмы и органические:

  1. Инфекции, перенесенные во время внутриутробного развития и первые месяцы жизни.
  2. Черепно-мозговые травмы.
  3. Гипоксия.
  4. Тяжелые патологические роды.
  5. Неблагоприятная наследственность.
  6. Заболевания сосудов и позвоночника.

Заподозрить нарушения можно в возрасте от 1.5 лет. Родители обязаны внимательно следить за развитием ребенка и вовремя обращаться к специалисту при малейших отклонениях от нормы. Лечение на ранних этапах способно не только улучшить социализацию ребенка, но и полностью избавиться от патологии.

Какие упражнения не показаны при беременности

Чтобы не спровоцировать сокращения матки и мышц живота, не стоит делать некоторые упражнения. Они могут вызвать отслоение плаценты, преждевременные роды, подъем артериального давления, ухудшение доставки к плоду кислорода и питательных веществ с кровью. Перечислим, какие упражнения нельзя делать беременным:

  1. «Качать пресс» в любом виде.
  2. Подтягиваться.
  3. Поднимать тяжести, разрешены гантели весом 1 кг.
  4. Садиться на шпагат, делать растяжки для беременных. Связки могут травмироваться, а женщина получит микроразрывы и боль.
  5. Выполнять упражнения в быстром темпе, с задержками дыхания.
  6. Прыгать, бегать. Любые сотрясения тела не рекомендованы.
  7. Использовать положение «лежа на животе» как исходное. На поздних сроках стоит избегать положения «лежа на спине», так как при этом сдавливается большая полая вена.

Этот список может быть расширен в индивидуальном порядке. Некоторые упражнения модифицируют, чтобы облегчить их выполнение. Например, классические отжимания от пола находятся под запретом, тогда как отжиматься в положении на коленях с упором на пол, или стоя с упором на стену, стол — можно.

Лечебное действие дельфинотерапии

О лечебном действии дельфинов впервые было сообщено Лили. Обоснование и дальнейшее развитие дельфинотерапии в 70-х годах прошлого века связывают с научными трудами Д. Натансона с соавторами.
В нашей стране приоритет в области дельфинотерапии, бесспорно, принадлежит Людмиле Николаевне Лукиной, которая в течение нескольких десятилетий проводит фундаментальные научные исследования в Государственном океанариуме в Севастополе. Результаты этих исследований отражены во множестве научных публикаций, обобщены в прекрасной монографии.
Значительный вклад в развитие дельфинотерапии вносит известный в нашей стране и за рубежом ученый — профессор Национальной медицинской академии последипломного образования им. П. Л. Шупика Анатолий Павлович Чуприков. В частности, плодотворное сотрудничество этого ученого с психологами, врачами и дельфинотерапевтами Одессщины дало качественно новый толчок для развития этого направления.

На современном этапе развития медицины дельфинотерапия позиционируется как признанный во всем мире неспецифический метод усиления защитных сил организма у лиц разного возраста, страдающих различного рода расстройствами, в том числе не поддающимися лечению традиционными методами. Существуют различные подходы к пониманию механизмов действия дельфинотерапии, среди которых выделяют физиологические и психологические механизмы. К физиологическим механизмам воздействия дельфинов относят ультразвуковое, рефлексотерапевтическое, виброакустическое, релаксационное действие. Опубликованные научные исследования относительно физиологического воздействия дельфина на человека позволяют связывать их с определенными нейроэлектрическими и нейрохимическими процессами. Так, предполагается, что низкочастотные электромагнитные колебания, излучаемые дельфином, стимулируют электрофизиологические и поведенческие изменения в организме человека, обусловленные повышением уровня эндорфинов в результате влияния электромагнитного поля дельфина на шишковидную железу человека.

По мнению профессора А. П. Чуприкова, дельфинотерапевта Одесского дельфинария Н. Ю. Василевской, психолога Г. Шпатаковской и соавторов, взаимодействие человека с дельфинами является мощным психотерапевтическим и психокоррекционным средством. Имеющийся большой опыт осуществления психотерапии детей, страдающих различными психоневрологическими заболеваниями, нарушениями развития, перенесших различные психотравмы, позволяет специалистам говорить об эффективности метода и рекомендовать его использование в практической деятельности. При этом психотерапевт, работающий параллельно с дельфином во время сеанса дельфинотерапии, эффективно использует методы поведенческой, игровой, телесноориентированной, арт-терапии. Доказано, что положительные эмоции от общения с дельфином позволяют значительно стимулировать психическое, речевое и физическое развитие детей. В результате сеансов дельфинотерапии ребенок расширяет границы своего мира, приобретает новый опыт общения и получает огромный положительный заряд, делающий его жизнь более живой, творческой и яркой.

На наш взгляд, вышеперечисленные физиологические эффекты в сочетании с установленными психологическими механизмами влияния дельфинотерапии на человеческий организм позволяют рассматривать возможность использования этого вида анималотерапии для гармонизации процессов адаптации организма женщины к беременности. Подтверждением этому могут быть результаты изучения таких возможностей специалистами (психолог, акушер-гинеколог, дельфинотерапевт), проводящегося в течение нескольких лет в Одесском дельфинарии. Здесь внедрены и с успехом работают программы психологической подготовки и адаптации женщин к беременности, подготовки к родам с использованием дельфинотерапии. А сочетание дельфинотерапии с аква- и арт-терапией позволяет эффективно соединять благоприятные возможности каждого из этих методов.

Положительное воздействие дельфинов на человека

Положительное воздействие дельфинов на человека заключается, в первую очередь, в нормализации эмоциональной и психической сферы: вырабатываются эндорфины (гормоны счастья), приходит состояние покоя и умиротворенности, сознание очищается от тревог и страхов.

Кроме того, доказано, что общение с животными активизирует иммунную систему пациентов, а соответственно, усиливает сопротивляемость к заболеваниям.

В качестве эксперимента были проведены энцефалограммы человека до и после сеанса дельфинотерапии.

Вот что было установлено:

  • происходит синхронизация деятельности левого и правового полушарий головного мозга;
  • исчезает нервное перевозбуждение;
  • происходит замедление ритмов мозга.

Аналогичные эффекты наступают при использование таких методов как гипноз или холотропное дыхание.

В части коррекции психо-эмоциального состояния наблюдаются следующие результаты дельфинотерапии:

  • способность к выходу из самоизоляции (актуально для детского аутизма);
  • удовлетворение потребности в эмоциональных контактах;
  • приобретение навыков адаптации в социуме;
  • чувствование «вкуса к жизни», выход из депрессивных состояний.

Человек выходит из замкнутого круга собственных мыслей и переживаний. Он начинает замечать окружающую действительность, причем с положительной стороны. Это стимулирует к дальнейшему развитию и самосовершенствованию, выходу из угнетенного эмоционального состояния.

Дельфинотерапия: что это такое?

Уникальные свойства этих животных, их ласковость и игривость используются человеком, как один из видов анималотерапии, т.е. лечение при помощи животных.

Дельфинотерапия – это способ медико-психологической реабилитации, основывающийся на взаимодействии млекопитающего и человека.

Данный вид терапии применяется для коррекции психологических проблем, психических патологий, прекрасно сочетаем с медикаментозным лечением и иными психотерапевтическими методами.

Дельфинотерапия – это специально организованный процесс, один из видов нетрадиционной медицины. В процессе участвуют специалисты различного профиля – зоологи, ветеринары, психологи, педагоги.

Животные, привлекаемые к дельфинотерапии, проходят тщательный отбор и осмотр. К общению с людьми привлекаются самые ласковые, контактные и трудолюбивые особи.

Ученые объясняют положительное воздействие на психику человеку излучаемым дельфинами ультразвуком, который распространяется через сонар (жировая подушка на голове). Наличие сонара позволяет дельфинам распознавать слова, произносимые человеком.

Предполагается, что ультразвук животных оздоравливает нервную систему человека на клеточном уровне. Дельфины могут распознавать тонкие вибрации внутренних органов людей, различать патологию и воздействовать на нее.

Каких результатов можно достичь с помощью дельфинотерапии

В целом метод дельфинотерапии хорошо влияет на психоэмоциональное состояние ребенка с заболеваниями психического и речевого развития. К числу противопоказаний относятся эпилептическое расстройство, онкологические заболевания, инфекции кожных покровов, болезни сердца. Терапия не имеет побочных эффектов, но ее эффективность сложно прогнозировать достоверно. Важным фактором является установка контакта животного с ребенком. Если по ряду причин дельфин не проявляет интереса к общению и играм, а ребенок никак не реагирует на попытки завязать знакомство и пугается активных действий, лечение не будет иметь эффекта.

Прогресс зависит от тяжести состояния ребенка. Сложные запущенные патологии, причиной которых являются физиологические нарушения, не могут быть излечены полностью одной лишь дельфинотерапией. Лечащий врач, назначающий терапию, должен подробно объяснить нюансы родителям. Иногда прогресс кажется незначительным на первый взгляд, но в существующих условиях он является большой победой.

Какую пользу приносят разминки для беременных

Если врач разрешил заниматься физическими упражнениями, следует записаться на индивидуальные или групповые занятия для беременных. Инструктор подбирает несложные упражнения, размеренный ритм, достаточные по времени паузы между подходами для отдыха. Наряду с правильным питанием, режимом физкультура укрепляет организм беременной:

  1. Улучшается циркуляция крови в организме матери, в том числе кровоснабжение плаценты и всех органов. Доставка кислорода к тканям возрастает, из-за чего улучшается работа сердца, почек, плод правильно растет и формируется.
  2. Повышается сопротивляемость к простудным заболеваниям.
  3. Улучшается настроение, сон. Проходят раздражительность, обидчивость, меньше выражена эмоциональная лабильность.
  4. Снимается физическая усталость, боль в пояснице, ногах, отеки.
  5. Нормализуется аппетит и масса тела.
  6. При неправильном положении плода в матке выполнение упражнений может привести к развороту ребенка в нужном направлении.
  7. Улучшается работа кишечника, пищеварение в целом.
  8. Меньше застой в области таза, что является предупреждением геморроя после родов.

Для того чтобы извлечь максимальную пользу из тренировок, их нужно делать регулярно. Лучше, если занятия будут проходить в одно и то же время. Полезно пить воду во время и после тренировок. Она должна быть теплой, без газа. Пить нужно по несколько глотков, всего 200–500 мл.

Как проходять сеансы дельфинотерапии

Значительной популярностью среди одесситов пользуются авторские методики подготовки женщин к родам, предложенные доктором психологических наук Гертрудой Шпатаковской. В основе указанных методик лежит сочетание психологической подготовки, дельфинотерапии, аква- и арт-терапии. Процесс общения беременных женщин с дельфинами после купания продолжается совместным творчеством. Вначале животные рисуют на животиках беременных женщин разноцветные картинки. При этом каждый из дельфинов творит свой, индивидуальный «шедевр», различающийся не только отдельными элементами, но и предпочтительным подбором красок. На следующем этапе психологической подготовки нарисованный дельфином сюжет рассматривается и обсуждается. Затем партнер (муж, старший ребенок или оба) дорисовывают на животе женщины картинку. Вот такой получается совместный творческий семейный труд, сопровождающийся значительным всплеском положительных эмоций.
Учитывая разнообразие воздействий, которым подвергается беременная женщина во время сеанса дельфинотерапии (психологическая подготовка, плаванье, общение с дельфинами), непросто ответить на традиционно задаваемый вопрос: «Влияет ли дельфин на внутриутробного ребенка и как именно?». С одной стороны, очевидно, что радостное состояние матери, которое характерно для такого общения, может иметь только благоприятное воздействие на ее внутриутробного ребенка. С другой — отсутствуют реальные научные, доказательные методические подходы для определения реакции внутриутробного ребенка в процессе общения дельфина с беременной женщиной. Известны только наблюдения, согласно которым дельфин с особой бережностью относится к детям и беременным женщинам.
В процессе изучения возможных реакций матери и внутриутробного ребенка на проведение сеансов дельфинотерапии нами были отмечены некоторые особенности, которые в настоящее время подвергаются статистической обработке и научному анализу. Так, предварительное и последующее психологическое тестирование подтвердило ожидаемые эффекты — большинство женщин оценивали свое общение и купание с дельфинами как очень радостное, волнующее событие, улучшающее их состояние, повышающее настроение и активность. Подавляющее большинство беременных отмечали после сеансов приятную усталость, схожую с таковой после веселых и любимых праздников. Как оказалось, большинство внутриутробных детей несколько изменяли свою двигательную активность во время общения и купания матерей с дельфинами (90%). Для 77% из них характерным было уменьшение двигательной активности во время и активизация — после сеанса. Только отдельные из числа опрошенных беременных отмечали двигательную реакцию внутриутробных детей непосредственно во время общения матери с дельфинами (5%). Сравнение отдельных показателей наружной кардиотокографии (КТГ) строго до и после купания беременных с дельфинами позволило установить некоторые статистически значимые закономерности реакции ЧСС ребенка в зависимости от срока беременности. Во всех исследуемых случаях отмечены реактивные типы кардиотокограмм после купания с дельфинами (100%), даже у тех женщин, дети которых до купания продемонстрировали отсутствие реактивности ЧСС (ареактивный, монотонный тип КТГ — 5%). В настоящее время проводится углубленный статистический анализ полученных результатов с целью выработки четких рекомендаций относительно возможностей влияния купания беременных женщин с дельфинами на состояние внутриутробного ребенка.

Преимущества дельфинотерапии для детей

Особенно эффективна дельфинотерапия при лечении физических и психологических проблем детей и подростков. Не призывая к отказу от медикаментозного лечения, следует попробовать дельфинотерапию, как вид дополнительного лечения, приносящий реальную пользу малышу.

Лечение всегда ассоциируется у ребенка с горькими таблетками или «болючими» уколами. Многие дети при общении с людьми в белых халатах или при виде больницы испытывают страх, дискомфорт, напряжение.

Большой плюс общения с животными в том, что от малыша ничего особого не требуется, он просто играет. Ребенок психологически раскрепощен, не волнуется, ему забавно и интересно. Такое эмоциональное состояние само по себе оказывает мощный терапевтический эффект.

Отличные показатели отмечаются при прохождении дельфинотерапии детьми-аутистами. Основная проблема таких ребят заключается в их погруженности внутрь себя, неумении общаться с внешним миром.

Активные и добрые животные помогают разбить скорлупу, в которую заточен ребенок, вывести его на эмоции. Ребенку, которому трудно раскрыться с себе подобными может быть интересно общаться с представителями иного мира, он доверяет им, позволяет себе раскрыться. Задача психолога – сохранить открытость после выхода малыша на сушу, в мир людей.

Помимо аутизма и синдрома Дауна дельфинотерапия показала свою эффективность в лечении таких подростковых и детских патологий как:

  • острые неврозы, заикание, нервный тик;
  • зависимости всех видов: алкогольная, наркотическая, игровая;
  • снижение зрения и слуха.

Маленькие пациенты, прошедшие курсы дельфинотерапии, становятся более восприимчивыми к обучению, легче входят в состав идентичных социальных групп, способны к принятию самостоятельных решений.

Этапы лечения ЗПРР

Лечение ЗПРР — сложный и долгий процесс. Залогом его эффективности является комплексный подход к проблеме. Необходимо наблюдение речевого невролога, коррекция нейропсихолога и\или логопеда, дефектолога. Использование аудиосенсорных ренировок, транскраниальной магнитной стимуляции. физиотерапевтические процедуры, массаж, ирефлексотерапия, иппотерапия и дельфинотерапия способны дать значительное улучшение и ускорить прогресс.

Иппо- и дельфинотерапии по праву считается специалистами одни из наиболее эффективных вспомогательных методик коррекции. По сути она представляет собой просто контакт ребенка с дельфином и лошадью: плавание с ним бассейне, игра с мячом, катание на спине. Благодаря игровой форме эти методы имеют мощный реабилитационный эффект. Занятия происходят под контролем опытных тренеров, который может в любой момент прекратить процесс, если была замечена негативная реакция.

Поэтапная подготовка к дельфинотерапии

Взаимодействие с дельфинами, особенно если мы говорим о детях, требует специальной подготовки. Предварительно проводится работа с родителями для выяснения психологических особенностей маленького пациента, собирается медицинский анамнез.

Этапы подготовительной работы:

  • Осуществляется заочное знакомство ребенка с миром дельфинов. Детские психологи советуют приобрести игрушечных животных, книжки, раскраски с их изображением. При помощи перечисленных или иных средств (к примеру, видеофильмов) следует дать малышу первичную информацию о млекопитающих, их образе существования, среде обитания, привычках.
  • На втором этапе дети, находясь на помосте бассейна, могут познакомиться с дельфинами лично, посмотреть на их движения, услышать звуки сонара. Ребенок может сесть на помост, опустить ножки в воду и болтать ими. Выполнение дельфином в это время команд тренера помогает наладить визуальную и эмоциональную связь.
  • Далее, малыш обучается приветствовать животное, радоваться встрече с ним. Одновременно происходит повторение игр, разученных ранее.
  • Ребенок готов к самостоятельному контакту с дельфином (конечно, под присмотром специалистов). Он полностью погружается в воду, приступает к совместному плаванию.
  • На пятом подготовительном этапе уже полностью налажена коммуникация ребенка и дельфина. Малыш сам выбирает способы взаимодействия, учитывая ранее приобретенные навыки.

В завершении каждого сеанса ребенка просят попрощаться с дельфином, пожелать ему добра. Главная цель подготовительной работы – внушить ребенку чувство безопасности наедине с животным и закрепить эмоции радости от общения.

Как проходят сеансы дельфинотерапии

В анималотерапии с участием дельфинов применяется преимущественно игровой метод. Но игра – это не произвольный набор действий. Ее течение четко продумывается с учетом необходимости решения тех или иных коррекционных задач.

Игра близка, понятна и желанна как для ребенка, так и дельфина, поэтому пациент и «доктор» играют и резвятся долго и с удовольствием.

С учетом индивидуальных особенностей проводятся такие игры как: перекидывание мяча, волейбол. Дети с радостью обнимают и гладят животное, пытаются к нему прижаться или залезть «верхом».

Игры происходят либо под наблюдением психолога и тренера, либо при их непосредственном участии, когда специалист становится третьей стороной взаимодействия.

Сеансы дельфинотерапии могут разбавляться занятиями по развитию моторики и ориентации в пространстве, а также творческого мышления. К примеру, сразу после общения с животными проводятся занятия по лепке, рисованию, ролевым играм.

Кому показана дельфинотерапия

Дельфинотерапия применяется для стабилизации эмоциональной сферы и психических заболеваний.

Совершеннолетние пациенты принимаются для прохождения реабилитации при наличии таких пограничных состояний как:

  • неврозы всех типологий;
  • эмоциональное выгорание;
  • хроническая усталость;
  • посттравматический синдром;
  • навязчивые состояния, повышенная тревожность, страхи, фобии.

Дельфинотерапия особенно эффективна для коррекции заболеваний в детском возрасте.

Показаниями к общению с этими уникальными животными являются такие детские заболевания, как:

  • генетическая патология, в том числе синдром Дауна;
  • повышенная активность при синдроме дефицита внимания;
  • ДЦП (детский церебральный паралич);
  • умственная отсталость на ранних стадиях;
  • тугоухость нейросенсорного происхождения;
  • аутизм;
  • функциональные нарушения нервной системы.

Как и у других видов лечения, у дельфинотерапии имеются противопоказания, в их числе:

  • инфекции в остром периоде;
  • эпилептические припадки;
  • онкология.

В любом случае перед прохождением процедур нужно получить консультацию сопровождающего ребенка или взрослого врача.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кета на диете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: