Портится ли зрение от телефона у детей?

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Советы

Для детей помладше можно использовать альтернативу — планшет

Прежде, чем предложить ребенку посмотреть обучающее видео или позаниматься в развивающей программе, сами проверьте ее качество, убедитесь, что вашему малышу оно подойдет.
Находитесь рядом во время сидения малыша за компьютером, ненавязчиво контролируйте его действия.
Ребенку в возрасте трех лет лучше приобрести детский ноутбук, чем садится за взрослый компьютер. Такая игрушка имеет обучающие программы, которые позволят ускорить развитие карапуза. К тому же, такие ноутбуки выглядят весьма реалистично. Этого будет достаточно для малыша в таком возрасте.
Приобретите планшет. На нем также можно установить развивающие программы.
Соблюдайте распорядок дня. Пусть времяпровождение за компьютером также впишется в суточный режим. Желательно, чтобы малыш находился перед экраном монитора ежедневно в одно и то же время с одинаковой продолжительностью.
Рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку в помещении, где находится компьютер, совершайте регулярное проветривание.
Следите за тем, чтобы на экран монитора не падало освещение, не образовывались блики.
Убедитесь в том, что компьютерный стол и стул соответствует росту ребенка.
Поставьте маленький аквариум рядом с монитором

Он не только повлияет на сохранение уровня влажности в комнате, но и поможет переводить внимание ребенка с экрана на рыбок, тем самым дать возможность глазам передохнуть.
Расстояние от глаз малыша до монитора должно быть не меньше 55 см, с углом 25 градусов так, чтобы взгляд падал сверху вниз.
Чтобы снизить нагрузку на глаза рекомендуется проводить специальную гимнастику. С этой целью предлагают совершать частое моргание, смотреть на кончик носа, после чего переводить взгляд вдаль, закрывать на время глаза, чтобы они отдохнули, совершать круговые движения.

https://youtube.com/watch?v=TDrSBlmKf3w

Теперь вы знаете ответ на вопрос, сколько детям сидеть за компьютером. Каждый родитель в праве сам решать, когда приходит время знакомства своего чада с такой техникой, однако, необходимо учитывать и особенности детского организма и возможный вред, оказываемый компьютером. Берегите здоровье своих деток, не допускайте ухудшения их зрения и осанки от продолжительного сидения перед монитором.

Плюсы и минусы

О положительных сторонах при использовании компьютерной техники можно говорить, если соблюдаются все правила, ребенок находится перед экраном в соответствии с возрастными особенностями, сидит ограниченное количество времени, смотрит программы обучающего характера, занимается развивающими играми. При этом будут наблюдаться такие плюсы:

  • развитие логики;
  • тренировка памяти;
  • осознание причинно-следственных связей;
  • внимательность;
  • общее развитие интеллекта.

Не стоит забывать и о ряде отрицательных факторов, которые влияют на организм ребенка, сидящего за компьютером.

  1. Ухудшение зрения. Мерцание монитора, смена кадров, редкие моргания оказывают большую нагрузку на органы зрения ребенка. Компьютер влияет на ухудшение остроты, перенапряжение глазных мышц, у малыша может наблюдаться чувство жжения, гиперемия, раздражение слизистой оболочки глаз. Такое влияние особенно негативно, потому как в детском возрасте орган зрения все еще продолжает формироваться, он еще не совершенен, поэтому легко раним.
  2. Сидение за компьютером — дополнительная нагрузка на позвоночник, особенно, если малыш сидит неровно. Так вы ускорите формирование остеохондроза или сколиоза.
  3. Плохое влияние оказывается и на кисти рук, особенно при их неправильном положении во время работы. Не стоит забывать, что клацанье по мышке являет собой однообразные движения суставов. Так не исключено возникновение микротравм сосудов, влияющее на сдавливание нервных окончаний. У малыша могут наблюдаться болезненные ощущения в пальцах, онемение и покалывание, в итоге все может закончиться тем, что нарушится подвижность кисти.
  4. Сидение за компьютером обеспечивает пассивный образ жизни. У ребенка могут возникнуть проблемы с сердечно — сосудистой системой, опорно-двигательным аппаратом, мочеполовой и эндокринной системами, это повлияет на снижение иммунитета.
  5. Негативное влияние на психику. Даже, занимаясь развивающими играми (при длительном сидении), оказывается влияние на нервную систему. А, если ваш малыш играет в кровавую стрелялку, то последствия намного серьезнее.
    Малыш может стать агрессивным, раздражительным, возникнут проблемы со сном.

Насколько компьютер вреден для здоровья?

Конечно, понятны опасения родителей по поводу здоровья детей. 

Реальным фактором риска может стать нагрузка на зрение. И все же общение с компьютером не вреднее, чем длительное сидение у телеэкрана. Не нужно забывать об элементарной профилактике — делать перерывы в занятиях и гимнастику для глаз, посещать время от времени окулиста

И обратите внимание на технические характеристики экрана вашего монитора (проконсультируйтесь еще до покупки)

Конечно, необходимо приучить ребенка контролировать свою позу, чтобы не возникали нарушения осанки. Но это вовсе не специфическое требование — правильно сидеть нужно и за обычным столом. И малоподвижный образ жизни, и лишний вес свойственны не только компьютерным пользователям.

Так что в отношении работы за компьютером нужно соблюдать обычные гигиенические требования: подобрать удобную мебель, следить за физическим самочувствием и состоянием нервной системы ребенка, не допускать перегрузок.

Допустимое время

Чтоб уменьшить негативное влияние компьютера, необходимо, чтоб ребенок находился за ним столько, сколько допустимо в его возрасте

Если вас интересует вопрос, сколько ребенку можно сидеть за компьютером, то нужно учитывать его возраст.

  1. Так малышам до трех лет вообще не рекомендуется приближаться к экрану монитора.
  2. Деткам от трех до четырех лет — не более 20 минут.
  3. От пяти до шести лет — 25 минут.
  4. Малышам от шести до восьми лет разрешается сидеть до 30 минут за компьютером.
  5. Деткам от девяти до одиннадцати лет — рекомендуется сидеть не дольше часа.
  6. Ребятам от двенадцати до шестнадцати лет — не более двух часов.

Советы по защите, чтобы уменьшить негативное влияние гаджетов на детей и их зрение

Если твой ребенок жалуется на болящие глаза, нужно ограничить количество времени, которое он тратит на гаджеты. Вот несколько советов, которые помогут.

Ограничить количество времени, которое твой ребенок проводит за просмотром телевизора. Ограничь другое время на гаджеты — час в день для маленьких детей и два часа в день для школьников.

Гаджеты поощряют малоподвижные привычки, которые вредны для тела и ума. Поощряй ребенка проводить некоторое время на открытом воздухе. Пусть ребенок занимается делами, которые требуют от него перемещаться и взаимодействовать с другими детьми. Играть на открытом воздухе с собакой или другими детьми веселее, чем смотреть в который раз мультики. Провести время на открытом воздухе также поможет дальнему зрению и уменьшит шансы на близорукость.

Заняв своих детей гаджетами или телевизором ты позволишь себе делать все, что угодно. Но это плохая идея. Вместо этого, займи детей здоровой альтернативой — творческими игрушками, раскрасками или книжками.

Дети должны спать около 10 часов в день. Сон позволяет глазам восстановиться после перенапряжения.

Чтобы предотвратить сухость глаз, попросите ребенка поморгать несколько раз когда, если у него начинают болеть глаза. Напряжение глаз может быть уменьшено с помощью небольших перерывов, чтобы посмотреть на что-то кроме экрана гаджета. Большинство оптиков поддерживают правило 20-20-20. Делай перерыв каждые 20 минут и сосредоточься на чем-то на расстоянии около 20 метров на 20 секунд.

При использовании компьютера или другого гаджета глаз должен находиться на расстоянии не менее 50 сантиметров от экрана. Не позволяй детям сидеть слишком близко во время просмотра телевизора. Если твой ребенок предпочитает сидеть рядом с экраном, проверь его глаза, чтобы исключить близорукость.

Дети могут не обращать внимание на условия освещения, когда они поглощены своим смартфоном. Запрети ребенку использование гаджетов в темной комнате или при ярком солнечном свете

Яркость экрана не должна быть в три раза темнее или ярче окружения. Если устройство имеет режим автоматической яркости, включи его. Это автоматически регулирует яркость экрана в соответствии с окружающей освещенностью.

Сколько ребенку можно сидеть за компьютером

Проводить перед экраном целый день, конечно, вредно. На это есть ряд причин:

  • Страдает позвоночник. Малоподвижный образ жизни и продолжительное сидение в одной позе ведут к серьезным проблемам со спиной.
  • Ухудшается зрение. Офтальмолог НМИЦ здоровья детей Минздрава России рекомендует детям чаще выходить на улицу — регулярные прогулки снижают риск возникновения близорукости на 20%.
  • Развивается зависимость. Компьютерные игры и соцсети способствуют выработке дофамина — это значит, что ребенок действительно становится счастливее. Вот только это может вызвать зависимость.

Школьные СанПин регламентируют, сколько времени школьнику можно проводить за экраном без перерыва:

Класс Время за компьютером
1–2 Не более 20 минут
3–4 Не более 25 минут
5–6 Не более 30 минут
7–11 35 минут

Какие этапы освоения навыка сидения проходит ребенок?

Одни детки развиваются быстрее своих сверстников, другие чуть позже. Врачи считают что возраст, когда ребенок начинает сидеть, колеблется от 6 до 9 месяцев. За этим умением следуют другие навыки в физическом развитии.

Грудничок учится стоять на коленях, подтягивать тело, держась за опору, стоять и потом ходить. Все эти действия связаны с умением держать равновесие, которое достигается не сразу:

В 6 месяцев малютка чаще всего еще не сидит самостоятельно.

Лежа на животе, поднимает грудь. Может держать голову наравне с телом. Без поддержки заваливается на бок, потому что мышцы еще недостаточно крепки.

Его можно подтянуть за ручки ненадолго, в качестве тренировки. Кроха гулит и агукает, подолгу играет с погремушкой.

В 7 месяцев грудничок сидит более уверенно.

Может просидеть какое-то время не заваливаясь, играть, поворачиваться в стороны всем телом. Издает фыркающие звуки. Кроха способен сесть самостоятельно из положения лежа, отталкиваясь руками.

В 8 месяцев большинство детей сидят самостоятельно.

Крутятся, вертятся с живота на спинку. Легко садятся из положения «лежа на боку». Перекладывают игрушку из руки в руку.

В 9 месяцев ребенок прилагает усилие, чтобы дотянуться до нужной ему погремушки, лежащей на расстоянии.

Играет в ладушки, сидит без опоры и пытается встать на четвереньки. Подтягивается из сидячего положения в стоячее. Неотчетливо произносит «мама», «папа». С удовольствием играет в «ку-ку».

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеолекции

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Все видеолекции —

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Можно ли присаживать ребенка?

Не следует сажать малыша в подушки, если он не делает попыток приподняться, или легко заваливается на бок. Сидя, у него появляется больше возможностей для игры, но впоследствии может испортиться осанка и возникнет лишняя нагрузка на неподготовленный позвоночник.

Только у людей бывает такая болезнь как сколиоз, от хождения вертикально. Нет необходимости заранее нагружать неокрепший детский организм.

На руках у взрослого ребенка лучше располагать полулежа, без присаживания.

Миф о том, что рано присаживать девочек – опасно  и чревато неправильным формированием женской физиологии, был опровергнут медиками. Тем не менее, лучше не рисковать и дождаться пока девочка сядет сама.

Не нужно пытаться присаживать до возраста шести месяцев, если кроха еще не начал переворачиваться. Лучше развивать ручки и укреплять спинку с помощью:

  • специальной гимнастики,
  • правильным ношением на руках, в соответствии с возрастом ребенка,
  • стимулировать нахождение ребенка на животе, завлекая интересными игрушками и разговорами.

Чтобы понять, когда ребенок готов начать сидеть самостоятельно нужно видеть, как он это делает. Рано присаживать малыша, если он заваливается на бок, сильно округляет спину при сидении.

По мнению докторов, чем позже тело примет вертикальное положение, тем лучше для позвоночника.

Зависимость: советы психолога

Компьютерные игры, зависимость от ПК – эти проблемы стоят достаточно остро. И зачастую без помощи специалистов не обойтись. Однако есть несколько советов, которые будут полезны родителям и помогут побороть зависимость у ребенка:

  • В первую очередь, родителям необходимо перестать относится к ПК как к вредной привычке. При правильном подходе и направлении ребенок будет проводить время за ним с толком. В таком случае это будет не во вред, а для пользы.
  • Если малыш стал больше времени проводить за ПК, стоит обратить внимания на его социальные контакты. Возможно, у него возникли трудности, которые он не может самостоятельно разрешить и просто «прячется» от них в виртуальном мире.
  • Сколько бы малыш не требовал свободы и независимости, он все равно так же нуждается и во внимании, и в поддержке. Если пересмотреть свое отношение к нему, интересоваться его жизнью, то вред игра в ПК вряд ли принесет и тем более не перерастет в зависимость.
  • Иногда постоянное сидение за ПК — это лишь способ отвлечься от реальных неудач. Сколько бы малыш ни пробовал что-то сделать, он должен ощущать поддержку со стороны родителей. Тогда он не будет искать ее в виртуальной сети.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро «захлопывать» запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать «достаточно» — компьютер нужен папе.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.
  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который «не читал, но осуждаю».

Возможно ли лечение от компьютерной зависимости? Как избавиться от симптомов компьютерной зависимости? Конечно, это возможно. Но это долгий и сложный процесс, успех которого зависит от многих факторов. Как лечить симптомы компьютерной зависимости во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Лечение любой зависимости — трудный процесс, требующий участия как зависимого человека, так и его окружения. Скорее всего, потребуется время для того, чтобы страдающий компьютерной игровой зависимостью снова начал чувствовать вкус жизни. В этом отношении компьютерная зависимость сродни наркомании

Важно также помнить: если пустота, образовавшаяся в жизни человека после полного или частичного отказа от игр, не будет заполнена, велика вероятность рецидива. Лечение компьютерной зависимости, как и лечение любой другой зависимости, требует дальнейшего психологического сопровождения пациента

В тяжелых случаях лечением компьютерной зависимости занимается врач-психиатр.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если: 

  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
  • у ребенка разносторонние интересы и увлечения; 
  • ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
  • ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Делаем игру с малышом интересной для родителей

Иногда родители позволяют ребенку часто и подолгу играть на планшете или смотреть телевизор, потому что им скучно проводить время с ним или они переутомлены после рабочего дня. В таком случае имеет смысл обсудить это на встрече с семейным психологом. А пока давайте разберемся, как добиться того, чтобы играть с крохой было действительно увлекательно.

Для этого вам стоит обратить внимание на то, как много пользы в таком виде совместного досуга для ребенка.

  • Развитие уверенности в себе. Ребенок ощущает себя как личность, если мама или папа откладывает свои дела и внимательно отвечает на его вопросы или играет с ним «на равных». Когда вы делаете над собой усилие, чтобы подробно ответить на вопрос малыша, он становится увереннее, в нем растет доверие и любовь к миру и к себе. Так закладывается фундамент для того, чтобы быть счастливым и радостным человеком в будущем.
  • Передача опыта. Дети копируют поведение родителей и впитывают их установки. Когда мама с удовольствием и радостью занимается со своим малышом, он перенимает эту установку — включаться с интересом во все, чем бы ни занимался. Тогда и он будет с энтузиазмом знакомиться с миром.

Но как быть, если у родителя просто нет времени, чтобы делать с ребенком «его» дела (игры, гуляние, кормление), а потом еще и свои (уборка, готовка, походы в банк и проч.)? Попробуйте объявить все дела общими.

Посмотрим, как это работает. Вам нужно приготовить суп? Прекрасно, ведь вашему малышу тоже будет полезно и интересно смотреть на овощи, узнать их названия, погрызть морковку и спеть вместе с вами песенку. Может быть, он захочет даже стоять рядом и «помогать» — резать игрушечные овощи на своей детской доске. Эта ситуация кардинально отличается от картины, когда мама включает своему ребенку мультфильм, чтобы за время просмотра приготовить ужин.

Зависимость малыша от гаджетов начинается с родителей — и положить конец этой зависимости также могут только они. И начинать, как и в любом воспитательном процессе, нужно с себя: расставлять приоритеты, следить за режимом, искать замену «цифровым удовольствиям». А главное — налаживать теплый и полноценный контакт с малышом.

Приятного общения с ребенком!

Список использованной литературы

  1. Краснова С.В. Как справиться с компьютерной зависимостью. Москва: Издательство «Эксмо-Пресс», 2008.
  2. Янг К. С. Диагноз — интернет-зависимость. Москва: Издательство «Мир», 2000.
  3. Дени Мадлен. Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения. Москва: Издательство «CLEVER», 2016.
  4. Дэниел Сиберг. Цифровая диета. Как победить зависимость от гаджетов и технологий. Москва: Издательство «Альпина Паблишер», 2015.
  5. Оранж Т., О’Флинн Л. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора. Москва: Издательство «Диля», 2007.

С какого возраста и как часто давать гаджеты детям

Роспотребнадзор приводит следующие нормы: дошкольникам и детям в начальной школе рекомендуется проводить перед компьютером не более 15 минут в день (в том числе и для учебы). Ученикам средней школы — 20-25 минут в день, старшеклассникам — 50 минут в день с перерывом.

Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. С трех до пяти лет можно проводить за планшетом или телефоном не более часа в день. С шести до 18 лет — не более двух часов.

Впрочем, очевидно, что эти нормы мало соответствуют реалиям нашей жизни. Результаты исследований показывают, что более 60 процентов детей используют гаджеты более часа ежедневно. Ученики младшей и средней школы в США в среднем проводят с гаджетами до пяти часов в день, подростки — до семи часов. Российские школьники не отстают: почти половина из них проводит в телефоне или планшете от пяти часов в день. 

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кета на диете
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: