Тест Беннета на техническую понятливость (на инженерное мышление)
Этот опросник помогает понять, как вам лучше воспринимать информацию: логикой или абстрактно, с чем лучше работать: с гуманитарными науками или техническими. Опросник состоит из 70 заданий технической направленности с вариантами ответов. На их выполнение отведено 30 минут.
Ориентировочно люди делятся на гуманитариев и техников. Когда гуманитария садят за техническую документацию, заставляют работать инженером на заводе, то через 5–6 месяцев наступает самое время узнать, а псих ты или нет, появляется такая надобность. Чтобы этой надобности не было, лучше до этого узнать, есть ли у вас техническая понятливость или нет.
Почему домашнее тестирование не работает?
Самостоятельное тестирование ребенка может помочь увидеть проблему, отыскать самые сложные моменты для восприятия малыша. Но это не может стать основой для постановки диагноза, а тем более создания корректирующей программы. Ведь в процессе таких наблюдений родители не обращают внимания на предпосылки и особенности развития малыша, заменяя это стандартизированными результатами.
Тестирование у опытного нейропсихолога обязательно включает в себя:
сбор и анализ анамнеза, разговор с родителями
На данном этапе важна, как общая история семьи, так и особенности роста малыша, скорость приобретения навыков;
узконаправленные тесты, так и общее наблюдение специалиста в процессе общения с ребенком;
диагностика зрительного, слухового и тактильного восприятия;
оценка способности концентрировать внимание и уровня работоспособности ребенка;
изучение свойств и возможностей всех видов памяти;
анализ особенностей письма и чтения, поведение ребенка в момент мыслительной работы.. Все что для родителей является нормой, для специалиста может стать зацепкой к пониманию рычагов развития и возникновения тех или иных проблем
Только при использовании комплексного анализа врач сможет прийти к заключению и выводам о работе мозговых систем и психических функций. И на основании подтвержденной информации можно сформировать коррекционный план и рекомендации по дальнейшей работе
Все что для родителей является нормой, для специалиста может стать зацепкой к пониманию рычагов развития и возникновения тех или иных проблем. Только при использовании комплексного анализа врач сможет прийти к заключению и выводам о работе мозговых систем и психических функций. И на основании подтвержденной информации можно сформировать коррекционный план и рекомендации по дальнейшей работе.
Корректурная проба с кольцами Ландольта
Обработка результатов
1. Продуктивность внимания (количество просмотренных колец за 5 мин.).
2. Точность выполнения:
А = å / (å + 0).
Здесь å — количество правильно вычеркнутых колец; 0 — количество ошибок.
Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице, при наличии ошибок он всегда ниже единицы.
Е = S * A
Здесь Е — показатель продуктивности, S — число всех просмотренных знаков, А — показатель точности. Он характеризует не только чистую производительность — правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но и имеет некоторое прожективное значение. Например если испытуемый в течение 5 минут посмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени.
3. Успешность работы оценивается как
А = В + С
Здесь В — количество просмотренных знаков, С — показатель точности, который рассчитывается по формуле С = (n x 100) / m, где n — общее количество колец, — количество вычеркнутых колец.
Советы для сдачи
Тесты на внимательность при приеме на работу можно даже не планировать списать или как-то еще обойти, эти примеры почти не повторяются, ведь в базе их тысячи, а, например, компания Talent Q сделала динамическую систему, меняющую прямо на тестировании уровень сложности задач. Кто видел абстрактно-логические задачи, тот также понимает о бессмысленности запоминания чего-либо, когда каждый новый пример – ряд непохожих на предыдущие картинок, и надо искать зависимость между ними, пока есть время.
Важно, что последние годы тестирование проводится через интернет, поэтому тренироваться можно тоже удаленно, а такую возможность предоставляют некоторые работодатели (компании Big 4, другие международные корпорации) или некоторые разработчики сборников для решения. Пробные тесты от работодателей обычно значительно проще «оригинальных», зато можно понять структуру, способ подачи материала, но чтобы решать сложные задачи, лучше приобрести сборник, где есть ответы к задачам и пояснения. Особо следует поработать над внимательностью, так, логические тесты с картинками вызывают сложности на последнем этапе, когда мозг человека устает, и не способен различать последовательности, хотя первые примеры теста давались достаточно просто
С вербальными задачами тоже могут возникнуть подобные сложности, ведь надо прочесть незнакомый текст, а потом еще пытаться в нем найти конкретную информацию, подтверждающую либо опровергающую суждения составителей
Особо следует поработать над внимательностью, так, логические тесты с картинками вызывают сложности на последнем этапе, когда мозг человека устает, и не способен различать последовательности, хотя первые примеры теста давались достаточно просто. С вербальными задачами тоже могут возникнуть подобные сложности, ведь надо прочесть незнакомый текст, а потом еще пытаться в нем найти конкретную информацию, подтверждающую либо опровергающую суждения составителей.
Наилучших результатов способен добиться каждый соискатель, для этого надо лишь больше тренироваться, использовать все доступные примеры вербальных и логических тестов, и не рассчитывать на помощь друзей.
Тест SLUMS
В тесте на выявление деменции SLUMS (от англ. названия Saint Louis University Mental Status) испытуемому предлагается ответить на 11 вопросов. В скобках указано количество баллов за правильный ответ:
- Какой сейчас день недели (1).
- Какой год (1)?
- Где мы находимся (1)?
- Запомните 5 слов (яблоко, ручка, чай, дом, машина). Позже их нужно будет повторить.
- Решите задачу. Имея 100 рублей, мальчик покупает яблок на 3 рубля и велосипед за 20 рублей. Сколько он потратил (1), сколько у него осталось денег (2).
- Вспомнить и назвать как можно больше животных за минуту. (0 за 0-4 животных, 1 за 5-9, 2 за 10-14, 3 за 15 и более).
- Вспомнить слова из пункта 4. За каждое правильно названое слово добавляется 1.
- Назвать указанное число в обратном порядке. За двузначное оценка 0, за трех- и четырехзначные числа по 1.
- На циферблате нарисуйте стрелки часов на 10-50. Если нарисовано и названо правильно, то добавляется по 2.
- Найдите среди трех фигур треугольник. Назовите самую большую из трех фигур. (по 1 за каждый верный ответ).
- Выслушайте короткую историю и ответьте на 4 простых вопроса по содержанию. За верные ответы начисляются по 2 балла, всего задается 4 вопроса.
В пункте 11 составляют короткую историю, в которой указывается место действия, время, сезон года, имя персонажа. Окончив рассказ, испытуемого просят повторить эти данные.
Человек с высшим образованием, не страдающий деменцией, должен набрать сумму 27-30. Если сумма составляет 21-26, то это говорит о незначительном когнитивном расстройстве. Сумма от 0 до 20 указывает на умеренную степень деменции.
Тесты на развитие внимания и памяти для школьников
Тест «Таблицы Шульте»
Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.
Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.
Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.
Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»
Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.
Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.
Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.
Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.
Методика Пьерона-Рузена
Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.
Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.
Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.
Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»
Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.
Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.
Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.
В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.
В этих тестах необходимо за 2 минуты:
- зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
- обвести флаг, зачеркнуть круг
Тест Торндайка на развитие внимания и памяти
Для оценки избирательности внимания
Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.
Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.
Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания
Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.
Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.
Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.
Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.
Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:
- с 1-4 карточки по 10 секунд
- с 5-6 карточки по 15 секунд
- 7-8 карточки по 20 секунд
Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.
Тест Люшера для исследования личности
Сначала поговорим про один из самых известных психологических тестов. Пройти его очень легко — особо думать не нужно, необходимо просто довериться своим вкусам. Человеку по очереди показываются группы из нескольких цветных прямоугольников и ему нужно сначала выбрать самые приятные, а потом — самые неприятные цвета. На основе выбранных цветов, тест определяет глубинное эмоциональное состояние человека и дает рекомендации по устранению стресса.
Пример карточек в тесте Люшера
Цветовой тест был впервые опубликован в 1949 году швейцарским психотерапевтом Максом Люшером. Считается, что каждый цвет в тесте характеризует определенную человеческую потребность
Выбирая их по приятности, человек упорядочивает свои потребности по их важности. В инструкции говорится, что цвета не нужно с чем-то ассоциировать — выбор нужно делать опираясь только на личное восприятие
Психотерапевт Макс Люшер
Таким образом, якобы, можно узнать каким человек является на самом деле, а не каким он себя представляет или каким бы он хотел быть. Конечно, тест часто критикуется за результаты с обобщенными характеристиками, которые подходят многим людям. Но пройти его может быть интересно.
Диагностика уровня невротизации Вассермана
Другой аналогичный тест — в нем 40 вопросов, по которым можно определить уровень эмоциональной нестабильности, повышенной раздражительности, тревожности и других проявлений невротизации.
Опросник разработали в Центре психиатрии и неврологии им. В. М. Бехтерева под руководством д. м. н. Людвига Вассермана.
***
Думается, что-то новое о себе узнает каждый, кто пройдет хотя бы несколько из предложенных тестов. А чтобы новое знание не преумножало скорби, отнеситесь к полученной информации философски. В конце концов, иногда правду о себе лучше узнавать из бездушного опросника, чем от близких, родных или знакомых.
Проверяем память
Для того чтобы проверить память ребенка можно провести небольшой тест.
Перед прохождением задания ребенку важно объяснить его роль, а именно прослушать, запомнить и повторить названые слова. Порядок при выполнении теста не важен.
После этого взрослый называет 5 не сложных слов, которые ребенок должен внимательно выслушать и запомнить.
В процессе повторения важно анализировать результат
Для этого необходимо отметить все слова, которые ребенок сможет назвать. Если они названы, то тест пройден.
В случае если ребенок не смог назвать все слова, тест повторяется сначала. Взрослый повторно зачитывает слова и просит малыша повторить их. Ребенок должен назвать и те слова, что он запомнил сразу и оставшиеся.
При необходимости тест можно провести и в третий раз, однако прохождение задания со второго или третьего раза не засчитывается.
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
Рисуем знак бесконечности
Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А все
потому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знак
бесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами за
движущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.
Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палец
должен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечная
концентрация Голову держим прямо и расслабленно
Важно: следить за движением
большого пальца нужно только глазами!
Движение большого пальца начинается от центра зрительного
поля и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелки
вниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и
обратно в центр.
Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными и
непрерывными движениями. Получилось?
Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцы
направлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмерку
уже двумя сцепленными руками.
Дыхание животом
Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом,
оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной
системы.
Положите руку на живот.
Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно
пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох,
нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается
при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух
проник как можно глубже в легкие.
Это упражнение довольно
легко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вот
взрослым с ним справляться очень тяжело.
Это упражнение нередко
применяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым с
проблемами с дыханием.
Какая картинка отличается от остальных
Тест проверяет не только уровень внимательности, но еще остроту зрения и умение мозга различать оттенки цветов. Вам будут представлены серии из трех картинок, в которых две одинаковых, а одна отличается от остальных. Причем отличия едва уловимы взглядом. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и отметить курсором.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
На одних картинках элементы слегка отличаются по цвету, на других – по размеру, на третьих – по-разному расположены. В целом тест показался мне довольно простым, я набрала 10 баллов из 10. Желательно потратить на выполнение заданий как можно меньше времени.
Ваша склонность к стрессу
Вам предстоит ответить на 13 вопросов, ответа всего два: “да” и “нет”. На прохождение вы потратите не больше 10 минут.
Часто в объявлении о принятии на работу мы видим характеристику “стрессоустойчивый”. Этот опросник помогает определить, а присуща ли вам эта черта? Вы также сможете увидеть реакцию своей психики на то событие, которое сейчас происходит в вашей жизни.
Друзья, если вы хотите узнать о себе гораздо больше, советую пройти еще одно тестирование.
Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):
- концентрации и переключения внимания;
- вербальной и невербальной логики;
- наглядно-образного мышления;
- вербально-логической памяти;
- кратковременного и долговременного запоминания.
Вы определите (личностный профиль):
- тип мышления и уровень креативности;
- ведущий стиль деятельности;
- способность к саморегуляции;
- тип личности со всеми его особенностями.
Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.
Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.
Продолжительность: 30–40 мин.
Стоимость: 990 руб.
Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.
Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
<<Форма демодоступа>>
Тест MMSE
Для определения деменции прибегают к нейропсихологическому методу исследования MMSE (от англ. Mini Mental State Examination). В русском варианте тест называется краткой шкалой оценки психического статуса (КШОПС).
Про тест (шкалу) MMSE мы писали ранее подробную статью и в этой главе рассмотрим его кратко.
MMSE включает вопросы, которые оцениваются от 1 до 5 (указаны в скобках). Вопросы теста направлены на выявление нарушений:
- Ориентации во времени (0-5). Указать сегодняшнюю дату.
- Ориентирования на местности (0-5). Назвать страну, город, адрес клиники.
- Запоминания (0-3). Даются 3 слова. Их требуется повторить.
- Внимания (0-5). Предлагается обратный счет или несколько раз вычесть, например, 25 из 500, или прочитать слово наоборот.
- Краткосрочной памяти (0-3). Просят назвать слова, предложенные в пункте 3.
- Речевых навыков (0-2). Требуется называть предметы, повторить фразу.
- Моторных навыков (0-1). Предлагается выполнить 3 действия, например, устно дают команду: взять бумагу и ручку, нарисовать круг, сложить бумагу пополам.
- Навыков чтения и письма (0-3). Команды разборчиво пишут на бумаге, просят прочитать их и выполнить. Первая команда – выполнить простое действие. Вторая команда – написать осмысленное предложение.
- Пространственного мышления (0-3). Требуется перерисовать предложенные геометрические фигуры.
Расшифровка результатов теста
За ошибку или наводящие вопросы в пунктах 1, 2, 4, 6 максимально возможная оценка снижается на 1 балл. В пунктах 3, 5, 7, 8, 9 одно очко начисляется за каждый правильный ответ.
Если сумма ответов теста лежит в диапазоне 28-30, то тестируемый здоров, и признаки деменции у него отсутствуют. Результат 24-27 говорит о небольшом когнитивном расстройстве.
На легкую деменцию указывает общая оценка 20-23. Сумма в 11-19 говорит об умеренной степени деменции. При тяжелом слабоумии испытуемый не способен набрать более 10 очков.
Я-структурный тест Аммона, 220 вопросов
Немецкий психиатр и психоаналитик Гюнтер Аммон — один из создателей и лидеров динамической психиатрии. Его тест выявляет множество деталей о личности, типизируя каждую из характеристик по трем видам. Например, Аммон различает следующие виды агрессии:
- конструктивная — целенаправленная активность, способность сохранять отношения и волевым образом решать задачи, активно строить собственную жизнь,
- деструктивная — неверно направленная, разрушительная для себя и окружающих, разрывающая отношения, обесценивающая других,
- дефицитарная — уход в себя, отсутствие активности, безучастность, избегание соперничества и конструктивного спора, душевная пустота (согласно Аммону, это тоже агрессия).
Тревога или страх, оставаясь в конструктивных пределах, помогают адекватно воспринимать ситуацию и реалистично оценивать опасность. Деструктивный страх переполняет психику и парализует. Дефицитарный — свидетельствует о том, что защитная функция психики и регулирование поведения более не служат пациенту добрую службу.
Гюнтер Аммон выделяет также конструктивный нарциссизм (адекватное позитивное отношение к себе, признание своих слабостей), деструктивный (нереалистично высокая самооценка, неспособность принимать критику) и дефицитарный (отсутствие контакта с самим собой, ведомость, зависимость от мнения других, отказ от собственных интересов и потребностей).
Шкала паники и агорафобии
Тест разработан кафедрой психиатрии и поведенческих наук Университета Дьюка и переведён психологом Ярославом Исайкиным, чьи тесты были одобрены в качестве помогающих при диагностике международным психиатрическим сообществом. Методика чаще всего используется в западной практике.
Суть теста: предлагает ответить на вопросы о том, случались ли с вами за прошедшую неделю панические атаки и если да, то как долго длились приступы, были ли они ожидаемыми или нет, насколько сильным был страх, повлияла ли паническая атака на бытовые и рабочие дела.
Результат: шкала покажет тяжесть панического расстройства и дополнительно определит уровень агорафобии — тревожного расстройства, при котором человек считает, что находится в небезопасном месте, — а также страха за здоровье, нетрудоспособности и упреждающей тревоги состояния, основанного на ожидании болезненной ситуации в будущем и неуверенности в том, что может произойти.
Длительность: 2 минуты, 13 вопросов.
Пройти тест
Тест на внимательность с фотографиями
Помните, не так давно по сети бродили картинки из серии “найди кота”? Здесь задания построены по тому же принципу: дана фотография, на которой скрывается заявленный объект. Только вместо котов вам нужно будет искать людей, собак, мышей, тигров, лягушек и другую живность.
Не так-то это и просто! Над некоторыми картинками я сидела по 10 минут. Отличная тренировка не только внимательности, но и усидчивости. Проверять себя нужно будет самостоятельно. Под каждым заданием есть ответ. Если на него нажать, откроется картинка с обведенными контурами объекта. Запаситесь хотя бы часом времени, потому что заданий аж целых 35.